Простая настоящая любовь

В 90-х годах прошлого столетия на экранах наших телевизоров шли зарубежные сериалы о любви: «Рабыня Изаура», «Богатые тоже плачут», «Санта Барбара». Мы с интересом смотрели эти фильмы, там была красивая природа, молодые влюблённые и, конечно же, страсти…

Мои девчонки, десятиклассницы, на переменах обсуждали увиденное, пересказывали сцены тем, кто не смог посмотреть очередную серию. Правда, эти фильмы как-то быстро забывались, а название последнего фильма стало упоминаться, когда возникает какая-то непонятная ситуация, говорят: "Ну, прямо Санта Барбара". Позднее вышли в прокат наши отечественные фильмы "Вечный зов", "Любовь земная", "Любить по-русски". Они были не такие яркие, но понятные, наши…

   Подобные истории случаются и в жизни. Об одной такой истории мне хотелось рассказать.

   Жил в деревне  Егор. Приглянулась ему деревенская девушка Надя (Наденька, так ласково он называл её). Встречались, дружили, строили планы. Но подошла парню пора идти в армию. Провожали Егора всей деревней, Надя обещала ждать солдата (служили тогда парни по три года). Два года исправно писала, на третий год письма стали приходить реже, потом совсем перестали. Узнал Егор из писем матери, что перешёл Егору дорогу вернувшийся из армии раньше Панкрат. Почему Надежда решила изменить свою судьбу, одной ей известно. Может быть, Панкрат оказался рядом, когда надоело ждать, может быть, простой расчёт: у Панкрата семья была побогаче, у Егора-то одна мать, да и та хворая. Поженились молодые, вскоре переехали в Викулово.

   Через год вернулся со службы Егор. Победовал, конечно, но надо матери помогать, самому вставать на ноги. Родственники посоветовали ехать в соседнюю деревню, там присмотреть невесту. Поехал Егор, сосватал там девушку. Вот только на счастье или наоборот имя у неё было тоже Надежда. Уступала она его первой возлюбленной только росточком. Во всём она всегда была мужу помощница, свекрови -- угодница. Родила Егору дочь, потом сына, потом ещё двух дочерей. У первой Надежды детей сначала не было, потом тоже родились две дочери и сын. Пока поднимали детей на ноги, как-то до сердечных забот времени не было. Подросли дети. Жизнь в деревне стала полегче: сначала-то колхозники работали за "палочки", потом за "трудодни", а тут стали платить деньги, небольшие, но всё-таки. Егор стал чаще бывать в селе, уже в хозяйство что-то можно было купить в магазинах. Сделав свои дела, заходил Егор в столовую, там тогда продавали пиво разливное (привозили из Ишима, там был винзавод), можно было купить и недорогое красное вино. Покупал Егор бутылочку и шёл к куме. Рассказывал ей деревенские новости, интересовался её семьёй и спрашивал…про Наденьку. Погостив у кумы, собирался домой и всегда говорил: "Пойду я, кума, хоть Наденьку свою посмотрю". И шёл той дорогой, которая была совсем не по пути домой. Видел ли он "свою Наденьку" или нет, не знаю. Но всегда уходил с надеждой посмотреть на неё.

   Ушёл уже давно из жизни Егор, вскоре не стало и Панкрата. Надежды доживали свой век с детьми, одна -- с дочерью, другая -- с сыном. Но объединяло их одно: любовь Егора. Одну он любил как мать своих детей, свою вторую половинку, а другую (первую) просто…любил.

   Вот бывает такая простая земная любовь, которую человек несёт через всю жизнь.

Людмила ТОМИЛОВА, с. Викулово

Другие материалы по тегу "На житейских перекрёстках"