Через годы пронося тепло

Все семьи разные. У каждой – своя история, в каждой – свои традиции. Не многие могут похвастать большими юбилеями, не у всех получается долгие годы сохранять любовь, уважение, доверие. Не у всех получается уметь прощать, уступать и заботиться друг о друге. Одной из пар, вот уже на протяжении 55-ти лет умеющей ценить и хранить свой семейный очаг, являются Ермишины Аркадий Николаевич и Валентина Константиновна. Живут супруги в Коточигах в небольшом стареньком, но ухоженном домике, в котором вырастили шестерых детей.

Аркадий Николаевич – весельчак и музыкант, Валентина Константиновна – напротив, серьёзная и очень скромная, о себе говорить не любит. Познакомились они в далёком 1960-м году. А сейчас супругам за семьдесят…

Аркадий отца своего не помнит, ведь родился в 1942-м году, а папа погиб на фронте. Матери в деревне был первым помощником с малолетства, брался за любую работу. Она работала на МТС, а Аркадий дрова пилил. В начальную школу в Коточигах отходил, да 2 года в Калинино. Беднота была, одежды никакой, а ещё дороги до Калинино не было, поэтому долго парень не проучился.

С будущей женой познакомился в Серебрянке: отправили оборудовать скотный двор, автопоилки и подвесные дорожки устанавливать, чтобы корм подвозить, навоз убирать. В ту пору Серебрянка была большой деревней, насчитывала 70 дворов. Здесь-то и жила Валентина, работала дояркой.

-- Мне восемнадцать было, совсем юный. Шёл как-то с работы вечером, дождик лил вот так же, как сейчас, -- задумчиво посмотрел в окно Аркадий Николаевич, -- а у них в Серебрянке лужа посреди улицы! Гляжу – идёт с дойки девушка. Я ей ещё крикнул, оступившись: "У вас тут даже собаки не лают!".
Потом в клубе встретились, на танцах.

-- У них даже балалайку некому было настроить! – продолжает Аркадий Николаевич. -- А я уже умел, ещё и на гармонике играл. Журнал ко мне ходил "Молодёжная эстрада", там все настройки и балалайки, и гитары были.
У Аркадия с детства было большое желание играть на гармони. Учился сам. У школьного приятеля Коли Нарыгина была гармонь, вот и бегали друг к другу, пиликали. А когда в Калинино учился – пел в школьном хоре. Учитель пения немец А. Я. Эйхгорн приобщал ребят к музыке, заметив, что у Аркадия хороший слух, сказал как-то: "Тебя, парень, дальше учить надо". Вот и играл мальчик в школьном ансамбле на балалайке.

В клубе в Серебрянке на танцах спел Аркадий, сплясал – не видывали здесь местные артиста такого. Приглянулся он и Валентине. Дружить стали, гулять вечерами. А через полгода увёз Аркадий её в Коточиги. 5 октября свадьбу устроили.

-- Хотя какая там свадьба?! – улыбается Аркадий Николаевич. – Бутылки спиртного не на что было купить. Мама зато сразу Валю приняла, обняла, поцеловала.

Так и жили Ермишины вместе в одном домишке, пока Аркадий новый "не слепил". И пошло всё своим чередом: дети, работа, заботы.

В самодеятельности Аркадий Николаевич с 57-го года, без него ни одно мероприятие не проходило. На гармони в Коточигах играл, раньше под неё танцевали. С 69-го года стал он директором местного Дома культуры. Оттуда и на пенсию вышел.

-- Дед всю жизнь в клубе, -- вступает в разговор Валентина Константиновна. – А я простая работница. С 14 лет коров пасла, потом за телятами ухаживала, потом коров доила. Здесь, в Коточигах, работала сначала на стройке штукатуром, затем – на пекарне 12 лет, оттуда и на пенсию вышла.

Весело, наверное, жилось с мужем-артистом. Всегда шутки-прибаутки, песни…

-- О нём-то целую книгу написать можно, -- шутит Валентина Константиновна. – А мне когда веселиться? Столько детей! Всех накормлю, сама голодная, на ходу кусок хлеба жую. Ночами всю домашнюю работу приходилось делать. А ему что – собрался да пошёл. Ещё рубаху нагладь на концерт! Прощаешь всё… – теперь уже с улыбкой говорит жена, а раньше тяжело ей приходилось, обидно порой бывало.

-- Валя у меня женщина серьёзная, -- подтрунивает над супругой Аркадий Николаевич. – Иногда как рассмешу – по десять минут смеётся, остановиться не может.
Пусть Аркадий Николаевич и отдал свою жизнь искусству (многие считают, несерьёзно это), так он и детей к нему приобщил, развивал их, как мог. Пел дуэтом сначала со старшей дочерью Любой, она и стихи хорошо рассказывала. Затем – со средней Ириной в клубе пропадал. Она и на диване, бывало, у него на работе выспится, а от папки не уходит. Пела, танцевала, интересно ей было.
Иру судьба всё же в дальнейшем связала с искусством – она работает в родном Коточиговском ДК. Теперь уже папа к ней ходит песни петь в ансамбле "Ивушки". Без него, как и прежде, ни одно мероприятие не проходит.

-- Ангел мой! Дед кричит и с этими слова в клуб бежит. Иринку он так зовёт, -- говорит Валентина Константиновна.
Дети объединяют супругов Ермишиных. И всегда помогают. Все в Коточигах живут, рядышком. Все работящие. Старшая Люба долго на Севере жила – вернулась в отчий дом.
У Аркадия Николаевича и Валентины Константиновны – 6 внуков и пока 4 правнука. Все деда с бабушкой навещают. Кроме музыки, любит отец семейства за овцами ухаживать. Сенокос теперь у дома, поэтому особо себя работой не утруждает. Валентина Николаевна курочек кормит, в огороде сажает. Так дружно и живут…

С юбилеем вас, дорогие супруги! Долгих лет и радости!

На снимке: супруги Ермишины

Фото Т.СУХОВОЙ

Теги: Юбилеи

Другие материалы по тегу "Юбилеи"