Как оспорить кредит, который оформили мошенники
Если вы стали жертвой мошенников, то в первую очередь запросите через «Госуслуги» данные о своей кредитной истории.
Сохранность ваших денежных средств на карте в первую очередь зависит от вас, никакая банковская защита не поможет, если вы собственноручно переведёте свои деньги или сообщите данные карты третьим лицам. К тому же вернуть средства, в случае если вы сами их отдали, вряд ли получится.
Рассказываем о самых частых и зачастую самых простых схемах мошенничества с картами:
Интернет-мошенничество на доверии – это самая распространённая в настоящее время схема мошенничества, которая может выглядеть следующим образом:
1. На телефонный номер держателя карты, разместившего в газете или на сайте публичное объявление о продаже того или иного имущества, поступает звонок от якобы потенциальных покупателей с целью приобрести данное имущество. После чего "потенциальный покупатель" предлагает удобную форму оплаты в виде пополнения банковской карты, для чего просит сообщить ему такие данные банковской карты, как номер карты, срок действия, проверочный код, а также дополнительный секретный код, направляемый банком в SMS-сообщении на мобильный телефон клиента при совершении клиентом операции в сети Интернет. Получив данную информацию, "потенциальный покупатель" совершает не операцию пополнения карточного счёта клиента, а операцию по переводу/списанию денежных средств в сети Интернет с карты держателя, например, на свой электронный кошелёк.
2. Мошенники представляются службой безопасности банка и сообщают клиенту о подозрительной операции по его карте и о возможности вернуть якобы списанные с карты деньги. Либо сообщают о сбое в системе банка и необходимости блокировать карту. Для решения проблемы мошенники просят сообщить данные карты, пароли от мобильного банка. При этом злоумышленники с помощью современных технологий используют подмену номеров телефонов под официальные номера банка, тем самым усыпляя бдительность клиента.
3. Мошенники сообщают, что с банковской картой клиента или мобильным приложением произошёл некий инцидент, и убеждают установить приложения, якобы защищающие денежные средства. Такие приложения могут оказаться программами удалённого доступа и управления устройством клиента: TeamViewer, AnyDesk или их аналоги. После установки такой программы и получения ID и кодов доступа мошенники подключаются к устройству жертвы и могут управлять им, просматривать любую информацию, выполнять операции через мобильный банк.
4. Мошенники активно используют тему заболеваний и социальной помощи. Злоумышленники могут представиться работниками Пенсионного фонда, Роспотребнадзора и других государственных или социальных организаций, сообщить о положенной социальной выплате или материальной помощи, тем самым вынуждая предоставить информацию о карте, кодах, паролях из смс, персональных данных, либо совершить какие-либо действия для получения выплат.
Сотрудники полиции напоминают, ни в коем случае не выдавайте свои личные данные или данные вашей карты, при поступлении подозрительных звонков – немедленно прекращайте разговор. Если у вас есть пожилые родственники, проведите с ними разъяснительные беседы о том, как действовать в таких ситуациях. Берегите себя