Плюсы и минусы дистанционного образования.

Дистанционное образование – хорошо это или плохо? Сколько людей -- столько и мнений.

Мой ответ – это не хорошо и не плохо. Это нормально  для ненормальных условий  по причине  короновирусной инфекции. Дистанционное образование не лучше и не хуже  любого другого вида обучения. Его плюсы и минусы  определяются конкретной ситуацией. А она такова, что другого варианта  просто нет. 

   Назову  явные плюсы  данного вида обучения для обучающихся:

   1. Оно менее затратно в плане материальных ресурсов  и более здорово в смысле предупреждения распространяющейся инфекции.

 

   2. Дистанционное обучение -- это  100 % индивидуальной работы. Каждый обучающийся --  индивидуальная образовательная траектория,  индивидуальный образовательный маршрут. У каждого обучающегося свой темп, своё понимание и своя индивидуальная реакция. Для традиционной классно-урочной системы и для традиционного урока характерны  методы и средства, обучающие  вообще,  всех  и сразу. Временные рамки урока  ограничены. Для дистанционного обучения  менее характерны  групповые формы работы  и временные рамки урока,  как правило, отсутствуют.

   3. Отсутствие живого контакта  в настоящих условиях  -- гарантия  остаться здоровым. Письменное, устное, аудио и видеообщение   с преподавателем –конкретно, индивидуально  и в этом смысле более продуктивно . 

   4. Мотивация обучающихся.  Результаты Пети зависят только от усилий самого Пети, он не может сослаться на Васю, что работает у доски.  Несомненный плюс  в том, что можно многократно вернуться к вопросу - ответу в случае необходимости,  переслушать, пересказать, перепроверить,  переобъяснить, переспросить, "перевспомнить".

   5. Удобно и комфортно как раз по причине 100 % индивидуального характера  обучения с учётом  возможностей,  способностей  мотивации каждого обучающегося.

   6. Самостоятельность выполнения заданий.  Учитель предлагает такой тип заданий,  на которые нет готовых ответов:  твой текст – сочинение,  твой аудиотекст, аудиопроект  надиктованный, написанный тобой, тобой озвученный. Дистанционное обучение предполагает  большую самостоятельность, более творческий подход   и, говоря простым языком,  " в работе обучающегося больше самого обучающегося" в противовес классно-урочной системе, когда на уроке всегда больше учителя. .Дистанционное образование не модное веяние, а реальная необходимость. Думаю,  в недалёком будущем обучающиеся смогут выбирать   формат своего обучения: очное- заочное, дистанционное, реальное. В любом случае важен результат.

   Справедливости ради отмечу, что такая форма обучения  применима  с той или иной степенью успешности в основном и среднем звене  общеобразовательной школы, при наличии у детей соответствующих навыков и умений. В начальной школе  этот формат  обучения   малоэффективен. Обучающиеся делают свои первые шаги , и без учителя, без соответствующей практики  с ним они никуда не уйдут.

   Дистанционное образование  не панацея,  и для  учителя во всех отношениях дистанционное обучение – сплошные минусы. И тем не менее, сегодня  это одна из форм обучения, позволяющая решать конкретные задачи  в конкретных условиях.

Анжелика КРЪСТЕВА, Балаганская СОШ

Другие материалы по тегу "Размышление по поводу"