Не бойтесь цифр вместе прожитых лет
Семья Шаденко образовалась 8 августа 1987 года. Пять лет назад мы писали об этой хорошей, дружной семье к её 30-летнему юбилею. Теперь Лариса и Владимир Шаденко отмечают уже 35-летие совместной жизни.
Одному Богу известно, героями скольких публикаций сельского журналиста Аркадия Березина становились простые люди, труженики, учителя и механизаторы. А сколько юбиляров поздравил он в "Красной звезде"? Скольким людям сказал добрые слова? Сотням? Тысячам? А вот сегодня и сам "загремел" на страницы газеты: никто не заметил, как к нашему дорогому коллеге, всегда улыбающемуся и подшучивающему романтику Аркадию Павловичу (Палычу, с вашего позволения, так роднее и привычнее), подкралось 60.
22 апреля он отметит этот значимый юбилей. Пойду, сказал, на заслуженный отдых, пусть молодёжь теперь пишет. Да, от нашего журналистского дела можно устать, хотя со стороны тому, кто не знает профессии, может показаться, чего тут сложного, сиди да скреби ручкой по бумаге, а теперь того проще – щёлкай по клавишам компьютера. Может, и так, да только ни одна умная машина не составит за тебя грамотно предложение, не поставит авторский знак, с помощью которого ты хочешь выразить мысль, исключительно так, как умеешь только ты. Да, от нашего нехитрого ремесла можно устать… Не каждый день воодушевлённый от общения с каким-нибудь ярким человеком ты, схватив музу за подол, строишь рассказ о нём, а слова льются из-под пера ровно и складно. Есть и элементарное журналистское задание, которое может быть тебе совсем не по вкусу. Оно претит твоим взглядам на жизнь. Текст не пишется, а тебе вынь да подай на следующий день готовый материал, причём "нормальный". Возмутишься, понервничаешь, выскажешь на планёрке всё, что думаешь по поводу поднимаемой темы, но потом всё равно, идёшь и пишешь. И таких заданий бесконечное множество, и в многолетней работе Аркадия Палыча тоже. Не всегда мы пишем то, что нам нравится. Так что за Аркадия Палыча мы очень рады в том плане, что он немного отдохнёт и, я верю, начнёт писать свои удивительные рассказы и необычной красоты стихи, идущие из души, с любовью…
Я помню росы детства босоногого,
Седую пыль просёлочных дорог,
Полёт гусей над полосой нескошенной
И чудные ночёвки у костров…
Не правда ли, прекрасно? И вы, дорогие читатели, даже не представляете, сколько их у нашего коллеги. Сколько рассказов, былей и записок о красивейших сибирских местах и людях, живущих здесь, о добром нраве и юморе сибиряков.
Хотя ведь не сразу Аркадий Палыч стал журналистом, писателем. Никто и не подумал бы, что в 70-м он трудился слесарем-сантехником в совхозе. А после службы в армии (он, кстати, пограничник и всегда с теплом пишет о пограничном братстве) был назначен заведующим орготделом РК ВЛКСМ. Но от дел "партейных" через некоторое время отошёл: всё-таки душа поэта привела именно туда, куда нужно -- в редакцию.
В газете он с 1977 года, был принят на должность заведующего отделом сельского хозяйства (что интересно, и на пенсию он с этой же должности выходит). В 1980-м возглавлял отдел партийной жизни и был назначен заместителем редактора. В это самое время журналист Березин стал членом Союза Журналистов СССР.
После нескольких лет Аркадий Палыч работал на выборных должностях в организациях Викуловского района, но всё равно вернулся в родную газету. За плечами уже литфак, в багаже – журналистский опыт. В 97-м его перевели на должность заведующего отделом социальных проблем и местного самоуправления.
…Я пришла в редакцию позже. Фамилию Березин знал тогда уже весь район. Помню, как Аркадий Палыч вручил мне блокнот и ручку. "Давай дерзай", -- сказал он, и это напутствие было очень для меня важным. Аркадий Палыч казался тогда недосягаемой глыбой, но вскоре я поняла, какой он простой человек, добродушный и весёлый. Я училась на его очерках, удивляясь, как можно так удивительно просто и в то же время с использованим огромного количества выразительных средств писать о людях. Я восхищалась его рассказами, я всё время думала: вот это настоящий писатель! Я и сейчас так думаю. Так оно и есть. Не уступила бы его книга с рассказами другим, да только издательских возможностей у простого сельского журналиста гораздо меньше, чем у горожан. И всё же вышел в свет сборник стихов Аркадия Березина "Горизонт", помогла в этом его дочь Ирина. Она пошла по стопам отца: окончила ТГУ, факультет журналистики, работает пресс-секретарём филиала РТРС Урало-Сибирского регионального центра г. Тюмени. В этом небольшом сборнике одни из лучших творений Аркадия Палыча, "Грёзы юности его", "Думы" зрелости. И мы всей редакцией надеемся, что это не последний его сборник, и что будет ещё сборник рассказов, которые читатели районки могли видеть в тематической литературной страничке "Лик Отечества", составлял которую долгие годы именно Аркадий Палыч.
Мужчины в 60 лет, женщины – в 55 оглядываются назад на свою жизнь и часто подводят итоги, как они трудились, чего достигли. Аркадию Палычу ещё рано подводить итоги. Всё его творчество, мы уверены, впереди. Но к 60 годам он подошёл достойно. И не будем перечислять все грамоты и медали, как любим мы, журналисты, делать в статьях о юбилярах. Скажем лишь, что их очень много, один из наиболее значимых для нашего коллеги – Почётный знак Союза журналистов России "За заслуги перед профессиональным сообществом". Практически 30 лет он отдал ремеслу и главная награда ему – людская благодарность и признание таланта. Мы, коллеги, желаем тебе, Аркадий Палыч, простого счастья, взаимопонимания и любви с супругой Зоей Николаевной, верной твоей спутницей и помощницей во всём, с детьми – Ириной и Дмитрием, желаем радости от общения с внучками. Твори ещё долго, пусть каждые новые стихи тронут нас, как эти…
Задира-ветер правит бал,
Чертополох гоняя в огородах.
И стая воронья, о чём-то о своём,
Толкует на соломенных зародах.
Домишки – вкривь и вкось,
Дорога – колея в колено.
У тына – старец-дед,
Мурлыка-кот на согбенных коленях.
Прищурен взгляд белёсых глаз,
А в них и боль, и скука,
И горечь, и преклон судьбе,
И безысходности сплошная мука.
…Задира-ветер кончил бал,
и вороньё уже уняло клёкот.
И лишь дедок с Мурлыкой у ворот
В унылость лета смотрит одиноко.