Самый сложный этап позади

Сфера образования всегда нуждается в молодых кадрах. Школ в нашем районе много, и потому к началу каждого учебного года встаёт проблема нехватки педагогических кадров.

Учителя уходят на заслуженный отдых и на смену им приходят молодые специалисты. А вопрос: как долго они задержатся в сельских школах? – всегда неоднозначный. Кто-то, попробовав себя в роли учителя, навсегда влюбляется в эту профессию, а кто-то, наоборот, разочаровывается.

   Надежда Сергеевна Лотова – молодой педагог отделения Каргалинской школы. Здесь она трудится уже два года. Самый сложный этап – первый год работы – у неё позади, и потому можно сказать: испытание на прочность прошла. В правильности своего профессионального выбора девушка пока не усомнилась: ей всегда казалось, что профессия учителя интересная, и в этом она убедилась на собственном опыте.

   Надежда окончила Викуловскую школу № 2 в 2011 году. В детстве думала, что станет врачом, но это решение с возрастом всё-таки пришлось изменить. Её бабушка Августа Фёдоровна Лотова много лет трудилась в Каргалинской школе учителем математики, и внучка решила последовать её примеру и пойти по педагогической тропе. Только направление выбрала другое и поступила в филиал Тюменского государственного университета в г. Ишиме на факультет биологии и географии. Сейчас преподаёт в школе биологию и химию.

   После окончания учёбы в 2017 году выпускница задумалась: где начинать свою трудовую биографию, где набираться опыта? В итоге приняла решение трудоустроиться в родном районе. Тогда ей предложили место в Каргалинской школе, где когда-то работала её бабушка. Дали жильё, и вот уже два учебных года остались у молодой сельской учительницы за спиной.

  -- Самое сложное, с чем мне пришлось столкнуться в работе, – это всё-таки документооборот, -- признаётся Надежда Сергеевна. – Составление рабочих планов и программ в соответствии со стандартами отнимает у меня много времени. Что касается детей, то мне нравится с ними работать, особенно с младшими школьниками – они более послушные и любознательные, всегда поддерживают все мои идеи и предложения. А со старшими найти общий язык сложнее – у каждого своё мнение, и они не так легки на подъём.

 На вопрос: "Что больше всего удивило, когда Вы пришли работать в школу?" Надежда Сергеевна ответила: "Радушие, с которым меня принял коллектив". Молодого специалиста тепло встретили, оказали методическую помощь и просто человеческую поддержку. Благодаря этому специалист "прижился" на новом месте, но возможности переезда не исключает, говорит: в будущем наверняка настанет время, когда придётся задуматься о карьерном росте. В настоящее время девушка работает вместо педагога, находящегося в декретном отпуске. В дополнение проходит переобучение на учителя физики (дистанционно).

   Круговорот школьных дел не даёт педагогу-новичку расслабляться. Олимпиада, мероприятия, подготовка к ЕГЭ… Уроки старается разнообразить: использует наглядный материал, экскурсии, в том числе и виртуальные, лекции, просмотр кинофильмов и другие формы. Иногда на помощь приходят школьные воспоминания: как учителя ставили свои уроки, какие приёмы использовали, чтобы ученики лучше усвоили материал.

   Школьная жизнь педагога хоть и полна забот и хлопот, но и дарит в ответ много чудес, приятных эмоций и позитивной энергии от общения с детьми. В их постоянном окружении любой учитель как бы остаётся в мире детства и добра, из которого взрослым порой так не хочется выходить. Так считает и Надежда Лотова. Школа стала для неё вторым домом. Она поставила перед собой задачи на ближайшее время – не опускать рук, не поддаваться иногда появляющейся апатии и совершенствовать педагогическое мастерство. И мы желаем, чтобы они обязательно были выполнены, и все поставленные цели – достигнуты!

Фото автора

Другие материалы по тегу "молодой специалист"