Сыч
История, о которой пойдёт речь, произошла в 70-х годах прошлого века. Я услышал о ней много лет спустя, когда волею судьбы оказался там, где это происходило.
Этим летом в моём гараже поселились ласточки… Говорят, это добрый знак: к достатку и добру в семье.
Гараж небольшой, на одну маленькую машину. Стены его – из модного сейчас металлосайдинга, деревянный переплёт под крышей и под ней же – две длинные лампы дневного света, такие, как раньше в школах висели. Вот на одной их этих ламп ласточки начали вить гнездо. Целыми днями они таскали в гараж листочки, камешки, веточки, даже пёрышки, чтобы будущему потомству было мягко спать. Мои кошки не знали покоя: с воробьями-то они давно знакомы, а вот этих пернатых, звонко щебечущих, видели впервые. Только кошка направит ход в сторону гаража – ласточки раскричатся и пикируют по очереди над головой кошки, чуть не касаясь её. Кошка в страхе отскакивает. Это кошка, а кот-бездельник прятался под наваленными во дворе досками и продолжал наблюдать за странными соседями, отстаивающими свои права.
Машину в гараж мы продолжали ставить, хотя жалко было пугать ласточек, а дверь на ночь не закрывали: как же им тогда в дом попасть? Но и с машиной вопрос тоже скоро решился: однажды, войдя в гараж по утру, заметили следы помёта на заднем стекле и крыше, потому "Лада" стала ночевать на улице. Да и птицам так спокойнее.
-- Делать вам нечего! – ворчал сосед. – Из-за каких-то пичуг машину в гараж не ставят, выгнали бы их вместе с гнездом!
Но об этом в нашей семье и речи быть не могло. Пусть живут!
Мы каждый день наблюдали за ласточками. Кто бы мог подумать, что они, как люди, заботятся друг о друге и о своём доме! (Многим "человекам", к сожалению, этого не понять). Вот, кажется, и яйца в гнезде появились. Мы не видели, не залазили, не мешали, просто одна из ласточек всё чаще оставалась в гараже, а вторая носила ей стрекоз.
Тут нам пришлось на неделю уехать, но гараж закрывать не стали, деда просили приглядеть за нашим домом и домом ласточек. Когда мы вернулись – о чудо! – из гнезда торчало несколько головок и жёлтых ртов! Пытались их считать, восемь насчитали. Потом оказалось, что мы крылья тоже за головы приняли, а, посмотрев в википедию, точно узнали, что не может их в гнезде восемь быть, максимум пять. Пять их и оказалось.
Росли наши ласточки. Мама с папой носили им еду, охраняли вход в гараж, пугали кошек. Но вот ранним солнечным утром мы вошли в гараж за какой-то штуковиной, а ласточки как раскричатся, как замечутся, словно выгоняют. Мы ушли подальше, а они, оказывается, запланировали с утра своих птенцов на крыло ставить! Целый день мы наблюдали, как родители "выводят в свет" молодёжь: вылетят с ними до ближайшего провода, "усадят" на него, а сами по обе стороны сторожат. А крику! Кошки даже не суются в их сторону: давно поняли, кто в гараже и во дворе теперь хозяин. Как же заботятся о птенцах ласточки! Кто бы мог подумать! Читать в книге о жизни птиц – одно, а видеть каждый день, как они живут, – другое.
А потом они все улетели… Куда? В тёплые края? Говорят, они должны вернуться в следующем году на то же самое место. Нам было так грустно, словно добрые соседи, друзья, навсегда покинули нас… Машина, наконец, вернулась в гараж, кошки снова стали хозяевами положения.
-- Знаешь, дорогой, -- однажды сказала я мужу, -- кажется, ласточки не просто так прилетали, они подарок оставили.
-- Какой? – спрашивает.
-- У нас тоже будет ребёнок.
Ласточки в доме – к добру, любви и благополучию.