По дороге в Красную Елань

Есть в Коточиговском сельском поселении маленькая деревенька с красивым названием Красная Елань. В прошлом году она отметила 110-летие. Когда-то здесь кипела жизнь… Деревеньку постигла участь тысяч таких же отдалённых от цивилизации уголков – жители разъехались. И если в 2004 году в Красной Елани проживали 37 человек, то сегодня всего 3 верных малой родине людей. А мы, журналисты, едем на строительство моста через речку Барсук. Мост соединяет село Коточиги с Красной Еланью.
-- За этим мостом – не только деревня Красная Елань, -- поясняет глава Коточиговского сельского поселения Алексей Романов, -- но и сельхозугодья крупного агрохолдинга "Юбилейный". Старый деревянный мост уже не позволял двигаться по нему тяжёлой гружёной сельхозтехнике. Теперь мост будет новый!
…Подъезжаем к строящемуся мосту. На территории объекта расположена техника, вагончики строителей. Мост здесь начали строить в октябре 2024 года. Заказчиком является Управление автомобильных дорог Тюменской области. Исполнитель – ООО СК "Мостремстрой".
-- Протяжённость моста вместе с подходами – 1 километр, сам мост – 45 метров. Его ширина – 11 метров: проезжая часть – 8 метров плюс два тротуара. Грузоподъёмность – 80 тонн, -- рассказал нам Сергей Перов, производитель работ, встретивший нас на объекте. -- На данный момент забиты сваи, смонтированы балки, готовимся к омоноличиванию пролётных строений и к монтажу перильного ограждения.
С 2025 года строят и ремонтируют автодороги в рамках нового нацпроекта "Инфраструктура для жизни". Он считается преемником нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Основные целевые показатели нового нацпроекта определены Указом президента РФ "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
Ключевая задача нового нацпроекта – обеспечение граждан инфраструктурой нового качества, включая жилищную, транспортную, социальную и коммунальную.
Трудностей с объектом у строителей не возникает, при сырой погоде только тяжёлой технике подъехать бывает сложно. Весна и предстоящий паводок работе не помешают. Объект приготовят к сдаче в октябре 2025 года.
-- Асфальт будет и на подъездных путях, и на самом мосту, -- продолжает рассказывать о работе Сергей Перов. -- В бригаде трудятся от 6 до 30 человек в зависимости от сложности этапов строительства. Привлекаются и местные жители. Из техники работают краны 40 тонн и 25 тонн, погрузчик, 4 экскаватора, сварочный аппарат, компрессоры.
С интересом наблюдали мы за работой строителей. Тут и там мелькают яркие жилеты спецовки и каски. С интересом наблюдают за ними и местные жители, которые очень рады новому мосту!