Как строится логопедическая работа в коррекционной школе?
Анна НАУМОВА
05 марта 2022, 10:00
В отделении Викуловской школы №1 – специальной (коррекционной) школе систематически ведутся коррекционно-логопедические занятия. Их посещают дети с первого по седьмой класс согласно учебному плану. Ученики зачисляются исходя из заключения протокола Территориальной медико-психолого-педагогической комиссии.
На сегодняшний день такие занятия в коррекционной школе посещают 44 ребёнка. Ведёт их учитель-логопед Ирина Мироненко.
-- После того, как детей зачисляют на занятия ко мне, проводится логопедическое обследование, -- говорит она. – Проверяются состояние органов артикуляции, общая и мелкая моторика, слоговая структура, грамматический строй, навыки чтения и письма. Поэтому все нарушения речи обнаруживаются в результате первичного обследования и отмечаются в специальном журнале учёта речевых нарушений. В основном в нашей школе делается упор на групповые занятия, в которых мы имеющиеся нарушения исправляем, и индивидуально тоже занимаемся.
Охранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ является основополагающим направлением в работе школьного логопеда. Логопедическая работа в коррекционной школе отличается от подобной работы в общеобразовательном учреждении. У детей с ограниченными возможностями здоровья речевые нарушения носят стойкий характер. Поэтому работа с такими детьми осуществляется более длительно.
При проведении занятий акцент делается на мыслительную деятельность, развивают навыки обобщения, сравнения, анализа, синтеза. Также в занятия включают задачи по развитию фонетико-фонематической стороны речи и связной речи. Учитывают поэтапность формирования умственных действий. Обязательное условие – максимальное включение работы анализаторов: зрительного, слухового, тактильного восприятия, кинестетического ощущения. Для этого в кабинете учителя-логопеда есть всё необходимое. Наглядность разнообразна: схемы, муляжи, магнитная азбука, карточки, мультимедиа, логостол с сенсорным управлением, где проигрывается множество речевых игр.
-- Провожу большое количество упражнений на ручную и общую моторику, направленную на оречевление действий, -- рассказывает Ирина Мироненко. – Сложные темы разбиваю по блокам, так как дети с ОВЗ быстро утомляются. Обучение на занятиях состоит в подборе и применении упражнений, направленных на устранение специфических нарушений: дислалии, дизартрии, алалии, дисграфии, дислексии различных видов и форм. Использую нетрадиционные методы и приёмы: упражнения для профилактики зрительного утомления, зрительную гимнастику с использованием глазодвигательных упражнений, упражнения на развитие слухового внимания, динамические паузы в игровой форме. Также применяю су-джок-терапию со специальными мячиками. За счёт них производится стимуляция высоко активных точек, расположенных на кистях рук и отвечающих за работу головного мозга. Активно применяю пальчиковые игры, которые оказывают огромное влияние на развитие речи детей. В период пандемии систематически провожу онлайн-занятия. Практика показала: у неговорящих и малоговорящих детей, поступающих в коррекционную школу с первого класса, после таких регулярных занятий появляются первые слова. Постепенно улучшаются навыки чтения, письма.
Ирина Мироненко тесно взаимодействует с учителями-предметниками и учителями начальных классов, а также с родителями. Без совместной работы высоких результатов не добиться. В апреле этого года она готовится защитить проект на тему "Исправляем, играя", в котором представлены приёмы коррекционной работы с нарушениями письма и чтения для детей с интеллектуальными нарушениями.
Учитель-логопед постоянно повышает свои знания, участвует в методической работе школы, проводит предметные недели по логопедии, в ходе которых дети участвуют в разных мероприятиях. Вся коррекционно-логопедическая работа в комплексе приводит к положительным показателям.
Другие материалы по тегу "образование"
-
В конце октября 2024 года на базе Территориальной психолого-медико -педагогической комиссии состоялось РМО (районное методическое объединение) учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих нарушения слуха и зрения». Целью данного мероприятия являлись повышение компетентности специалистов по данному вопросу, получение новой информации.
Читать далее
-
На торжественную линейку, посвящённую Дню знаний, собрались ученики, педагоги, родители, гости. К началу учебного года Викуловская школа № 2 готова!
Татьяна СУХОВА,
07.09.2024, 16:00
Читать далее
-
Обучающиеся школ принимают участие в акциях, флешмобах, смотрах и конкурах военно-патриотической направленности, митингах, посвящённых знаменательным и героическим датам.
Олеся СУББОТИНА,
07.09.2024, 13:00
Читать далее
-
Оно заменит приложение "Образование 72", которое с 29 августа не будет поддерживаться.
По адресу school.72to.ru родителям и ученикам доступна обновленная программная платформа (https://t.me/operativnyishtabtyumen/26359).
Информационный центр Правительства Тюменской области,
29.08.2024, 16:00
Читать далее
-
Скоро в школу… А это значит – пора идти за канцелярией. Новые тетрадки, ручки, карандаши, краски… Всё аккуратно будет сложено в рюкзак и ждать своего часа. Ежегодно проходит всероссийская акция «Собери ребёнка в школу». Она призвана помочь тем семьям, у кого есть затруднения с подготовкой к школе. В Викуловском районе в этом году неравнодушные жители помогли многим ребятам.
Олеся СУББОТИНА,
24.08.2024, 16:00
Читать далее