Техосмотр – 2022

В конце 2021 года в России пересмотрели закон об обязательной проверке технического состояния транспортных средств.

Эту процедуру для большинства россиян сделали добровольной. Но поправки коснулись не всех автовладельцев. Диагностическую карту обязательно получать, если:
- ставить на государственный учёт транспортное средство, с года изготовления которого прошло более четырёх лет, включая год его изготовления;
- совершаются регистрационные действия, связанные со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырёх лет, включая год его изготовления;
- проводится регистрация, связанная с изменением конструкции или заменой основного компонента транспортного средства;
- это такси, автобусы и грузовики.
    А вот граждане -- собственники легковых автомобилей и мотоциклов --  с января этого года вправе проходить ТО в добровольном порядке. Вот только использоваться они должны исключительно в личных целях. Собственникам запрещено на таких авто предоставлять услуги по перевозке пассажиров (это не касается перевозок друзей и  родственников) и багажа как в легковом такси. Нарушением будет и использование его в служебных целях.

     Ещё одно изменение – увеличение с 1 марта 2022 года штрафа в размере 2 тысяч рублей за езду без диагностической карты о прохождении техосмотра. Но коснётся это только водителей, которые обязаны проходить процедуру: это юрлица, индивидуальные предприниматели или физические лица, попадающие под указанные ранее исключения.
     Итак, если для вас теперь ТО – дело добровольное, то что это даёт? Да немного. Во-первых, это защита от эвакуации ТС на штрафстоянку в случае, если вас остановят сотрудники ГИБДД и, направив на специальный пункт,  укажут на неисправность авто. Во-вторых, по закону об ОСАГО любая страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП (если его авто было неисправно). Однако  истцу  предстоит доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии. И вот тут-то документ о прохождении диагностики будет в помощь. Хотя такие случаи в судебной практике крайне редки.
      Но расслабляться рано, считают законодатели. Ведь согласно ПДД  каждый водитель перед поездкой обязан проверить исправность своего транспортного средства. И владелец несёт за это административную ответственность вне зависимости от подтверждения прохождения технического осмотра.
  Мы поинтересовались у автовладельцев района, почувствовали ли они плюсы новых поправок в закон?

 

Геннадий, 31 год:
- Обязательный техосмотр для физических лиц, на мой взгляд,  следовало отменить уже давно. Гарантировать безопасность на дороге он не может. А вот хлопот с этой процедурой было много. В райцентре диагностику не пройти – оставалось ехать в город. А это траты. Плюс надо было брать отгул на работе. А за своим авто я и так слежу.

Александр, 50 лет:
- Правильное решение. Я езжу на своём авто нечасто, но его  исправность контролирую. К тому же один факт наличия талона техосмотра никогда не давал гарантии того, что машина не "поломается" через несколько дней после прохождения диагностики. Да и на увеличении статистики  аварийности на дорогах это вряд ли как-то скажется.

 

   Тамара, 52 года:

   -- На мне это нововведение никак не скажется. Вопросами обслуживания нашей машины занимается муж. Он всегда проходил эти процедуры по диагностике и ТО. Автомобиль наш исправен, я езжу на нём уверенно.

 

                                                                                                         

Другие материалы по тегу "Размышление по поводу"