День памяти жертв политических репрессий
30 октября этой теме было посвящено мероприятие в техникуме, проведённое специалистами районной библиотеки – Мариной Стальченко и Екатериной Марковой.
30 октября этой теме было посвящено мероприятие в техникуме, проведённое специалистами районной библиотеки – Мариной Стальченко и Екатериной Марковой.
Беседа отражала факты исторически правдиво и документально была подтверждена. Такие "выверты" в жизни страны замалчивать нельзя – пострадали массово неповинные люди, самые работоспособные крестьяне, своим тяжким трудом сумевшие возродить свои хозяйства.
Я тоже рассказала ребятам о судьбе своего деда Антона Абрамовича Зубкова, попавшего под жернова той эпохи. Уроженец Белоруссии, он привёз свою семью и обосновался в деревне Иковское Викуловского района. В семье росло пятеро детей: Григорий, Татьяна (моя мама), Василий, Екатерина, Пётр. Григорий погиб на Великой Отечественной войне, остальных тоже уже нет в живых. Варвара Карповна после ареста мужа Антона с детьми была изгнана из родного дома. Жили в землянке, а их дом превратили в клуб. Позднее дом снесли и на этом же месте построили кирпичный клуб. Мы со старшей сестрой Валей летом часто ходили за 15 км пешком в Иковское за земляникой – вёдрами приносили эту ягоду в Викулово и бывали на вечёрках в деревянном клубе. О том, что это было родовое гнездо мамы, мы узнали, лишь став взрослыми, – тема была запретной. Бабушка моя всю жизнь ждала возвращения мужа, глаза её ослепли от слёз, а мы – её внуки – выводили её за руки на уличную скамейку посидеть, а из незрячих голубых красивых глаз текли слёзы. Бабушка была очень красивой, упокоилась она на Иковском кладбище, где мы с сыном обихаживали её могилку. Дети Антона, кроме Григория, дожили до старости. Мама моя Татьяна всю жизнь проработала медсестрой в райбольнице, воспитала шестерых детей. Василий всю жизнь прослужил в Перми в органах внутренних дел, Екатерина всю жизнь отдала в своей деревне животноводству, Пётр служил мастером на одном из заводов на Урале.
В районной библиотеке есть книга жертв политических репрессий с именами и родословной. Там же есть имя моего деда. Теперь эти безвинные жертвы реабилитированы. Я же побывала в Омске, где был расстрелян мой дедушка Антон на окраине города. Теперь там всё закатано в асфальт, и проложена трамвайная линия. Стояла я на этом месте и плакала. Какой красивый, работящий был дед – высокий, с курчавой шапкой волос, голубоглазый, сильный, жизнерадостный. Земля ему пухом. Положила на асфальт цветы и больше я там не бывала. Спасибо нашим библиотекарям, что они не дают забывать трагедию страны. Это даёт надежду, что такое не повторится никогда. Мероприятие закончилось минутой молчания.