Взял кредит. А выплачивать сможешь?
Довольно часто в наше время прибегают к услугам банков или кредитных организаций. Средств нет, а вещь хочется, или так складывается ситуация, что срочно нужны деньги, например, на восстановление здоровья.
Если спросить любого из нас: «Знаете ли Вы иностранный язык?», ответы будут разные. Большинство школьников посмотрят удивлённо: «А зачем нам это надо?
В Интернете есть и слова, и перевод". Люди постарше задумаются, вспоминая, какой язык учили в школе. А уж совсем пожилые из иностранных слов помнят немного и то, скорее всего, по фильму "Иван Васильевич меняет профессию": "Гитлер капут!"
И тем не менее с иностранными словами мы знакомы давно. В прошлом веке особенно ценились импортные вещи (сапоги, одежда), потом стала появляться импортная техника. Мы стали выбирать, покупали телевизор не "Рекорд", а "Samsung" , утюг "Scarlett", постепенно вместе с предметами быта появлялись в нашем лексиконе и иностранные слова. Теперь они уже так прочно освоились в наших головах, что мы, как во времена А.С.Пушкина говорили, писали и думали на французском языке, теперь и мы не только произносим слова, пришедшие из других языков, но и мечтаем, думаем не по-русски, представляя ту или иную вещь. Посоветуйте-ка желающему приобрести автомобиль купить нашу отечественную модель (теперь ведь и наша "Лада" пишется как "Lada"), он назовёт любую зарубежную, но не отечественную. Сейчас даже те, кто не владеет каким-либо языком, хорошо разбираются в иномарках, а всё благодаря чему? Рекламе!
Теперь уже и стар и млад для своих питомцев, любопытных от природы, знают, что любят их пушистики. Ведь ради "Whiskas" кошечка бросает всё, едва почувствовав запах. Поэтому в магазине хозяйка быстро находит любимое лакомство киски. Женщины же, напуганные тем, что, если они не приобретут стиральный порошок "Tide", знают, что он сам к ним придёт. А кому нужны незваные гости? Вот и берём его, увидев яркую упаковку.
Реклама появилась давно, наверное, вместе с торговлей. Все, конечно, помнят фильм "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Там есть пример рекламы, когда продавец (актёр Вицин) предлагает картину, зазывая покупателей: "Не зевай, торопись, покупай живопись!" Покупатель, увидев одну картину, отворачивается со словами: "Срамота!" Интересно, что сказал бы этот придирчивый покупатель на рекламу жевательной резинку "Оrbit"? В ней молодой человек Антон меняет суровый взгляд отца Ольги свежестью своего дыхания. В это время девушка успевает надеть джинсы. Очень "нравственная" реклама.
И только одни банки радеют за чистоту русского языка, предлагая любые деньги и в любом количестве. Их названия написаны всегда на русском языке: Сбербанк, Совкомбанк, АльфаБанк и прочие, видимо, у них свои другие цели.
Так благодаря рекламе мы все владеем даже не одним иностранным языком.
А Вы говорите…
Людмила ТОМИЛОВА, с. Викулово