Обслуживает сушильную установку
Дмитрий Куликов трудится в ЗАО «Экос». Стаж работы у парня ещё только начинается, но всё, что связано с сельским хозяйством, он знает не понаслышке. Рос в деревне, поэтому труд крестьянский знаком хорошо.
На территории ООО «Викуловский пассажиравтотранс» всегда оживлённо: огромные стояночные гаражи встречают и провожают автобусы по маршрутам, что-то обсуждают водители, перекрикивая рёв моторов,
а из здания технического обслуживания и ремонта раздаются звонкие металлические звуки… Туда нам и надо, где работают механики и молодой токарь Андрей Микин.
-- Что, опять про меня в газету писать? – завидев нас, журналистов, удивляется Андрей. – Не надо! Работаю и работаю.
-- Привыкай, -- говорим, -- выбрал редкую теперь профессию – токаря, будь добр, расскажи о ней людям.
Андрея, конечно, мы смутили, но он доброжелательно пригласил к себе в гараж, где на ремонте стояли два автобуса. Один -- на техобслуге, вернее. Ну, а токарь здесь один из главных специалистов.
Сегодня найти хорошего токаря, говорили нам на разных предприятиях, -- дело непростое. Токари-"старозакалы" один за другим уходят на пенсию, а молодёжь в профессию идёт неохотно, ведь труд токаря тяжёл и лёгких денег не приносит. Да и не каждый в силе постичь тонкости этой профессии, разобраться с механизмами и материалами. А ещё и творчески надо уметь мыслить – токарное ремесло сравнивают с искусством. Андрей Микин, выросший в селе, с детства любивший изучать машинные детали со взрослыми, другой профессии не искал…
Да, не каждый может изучить сложное устройство токарного станка, работать скрупулёзно, аккуратно. Не каждый привыкнет к горячим металлическим стружкам, таящим опасность ожога. И Андрей на учёбе в ишимском техникуме понимал, что профессию выбрал не из лёгких. Но интересную! Он знал, что большую часть трудового дня будет проводить на ногах, порой в неудобных положениях, вытачивая детали. Но это его не пугало. Умение концентрироваться, развитое пространственное воображение, умение наглядно-действенно мыслить, измерять "на глаз", умение читать чертежи – всё это было присуще юному студенту и сделало его в последующем хорошим токарем. А работать Андрей сразу в ПАТ пришёл, в 2009 году. В армию сходил и снова сюда вернулся, в хороший и дружный коллектив. И к своим автобусам.
-- Бывает, нужно автобус по маршруту отправлять, и вдруг поломка, -- рассказывает об особенностях работы Андрей Микин. -- Срочно на ремонт. И в выходные вызывают, автобусы-то каждый день ездят. На линию другой автобус отправляют.
Автобусы на линию, кстати, отправляет двоюродный брат Андрея – Павел Микин, контрольный механик. Они и первое образование вместе получали и второе позже – учились на механиков.
Начинал Андрей работать под руководством наставника Николая Фёдоровича Томилова. Сначала много чего спрашивал, а теперь набрался опыта. Николай Фёдорович на пенсию вышел и оставил достойную замену – Андрей за советами и подсказками не ходит, сам рабочие проблемы решает, на месте.
Весной и осенью в ремонтном гараже -- пора горячая: из-за переходной погоды автобусы довольно часто ломаются. Бывает, несколько на ремонте стоят, ещё несколько – в очереди. А летом попроще. Но вот сейчас к техническому осмотру новые автобусы готовят, старый переделывают – железо меняют, красить будут.
-- Так что ремонт может длиться от одного часа до нескольких недель, -- говорит Андрей. -- Точно также и деталь выпиливать: иногда быстро, а иногда долго, в зависимости от её сложности или износа.
… Так и бегут трудовые будни двадцатисемилетнего токаря. И работу, и село своё ни на что менять не собирается. По душе выбраны – а это главное. Побольше бы парней толковых в рабочие профессии шло!
На снимке: А. Микин
Фото Т. СУХОВОЙ