Быть учителем – призвание

В сельских школах работают учителя, которые воспитывают не одно поколение детей. Бывает, что некоторые из них учат детей своих бывших учеников. И всё чаще можно услышать мнения о том, что после ухода таких «старожилов» в школе не останется больше педагогов,

и детей некому будет учить. Да, ветераны образования, проработавшие 20-30 лет в школе, многое дают детям, но в последние годы в школы приходят и молодые учителя, которые также получают знания от старших и более опытных коллег.

Ольга Алексеевна Воробьёва, учитель начальных классов.

  Родилась и выросла О.А. Воробьёва в Омской области. Выпускница Ишимского педагогического института, именно там, в институте, она познакомилась со своим будущим мужем (нашим земляком), и вообще узнала о существовании с. Викулово. После получения диплома переехала на родину мужа, где ей сразу же нашлось место в школе. Тогда, в 2014 году ей доверили классное руководство над первоклашками. Сейчас её подопечные учатся уже в третьем классе, они настолько привязались к своему учителю, что даже на переменах часто находятся рядом с ней.

  Ещё когда сама училась в начальной школе, для себя решила стать учителем начальных классов. Ольга Алексеевна очень любила и уважала свою первую учительницу, и надеется, что её 3 "в" испытывает те же самые эмоции по отношению к ней. Считает, что только в этом случае её работа успешна и не напрасна.

  -- Работать с начальными классами не сложно, -- говорит О.А. Воробьёва. – Тем более ты с ними каждый день рядом, уже знаешь способности и характер каждого, становишься с ними одним целым.

 Елена Юрьевна Витман, учитель иностранного языка.

  Елена сама в 2006 году была выпускницей "первой" школы. После школы твёрдо решила – "ин. яз.". Сначала училась в Омском пединституте, заканчивала учиться уже в Ишимском.   

  После института успела поработать на Севере в г. Урае и в ВСОШ №2. С 2016 – 2017 учебного года работает в ВСОШ №1, преподаёт английский язык детям различных возрастов, у неё есть 2 классы, а также 5, 8, 10. Сама Елена признаётся, что лучше всех себя ведут и понимающе относятся старшеклассники, тяжелее приходится с самыми маленькими. Несмотря ни на что, дисциплина на её уроках всегда отменная.

  -- За годы работы в разных школах региона заметила, что везде дети разные, -- рассказывает Елена Юрьевна. -- В городах у детей одни интересы, в сёлах – другие. Даже в Викулово, казалось бы, одно село, дети живут друг от друга           недалеко, но отношение к урокам и к учителю у учеников ВСОШ №1 и ВСОШ №2 разное. Поэтому иногда бывает сложно найти подход к определённым классам, и выстроить с ними конструктивные отношения. Сложно, но пока всегда удавалось.

Виктория Михайловна Мазур, учитель истории и обществознания.

  Ещё одна наша землячка – Виктория Михайловна. Выпускница Балаганской школы, окончила Омский государственный педагогический университет. Второй год уже работает в ВСОШ №1, ведёт у 6-9 классов историю и общество, а также преподаёт одиннадцатиклассникам экономику.

  -- Работа в школе – ответственный и тяжёлый труд, -- объясняет нам В.М. Мазур. --  Всё, начиная от подготовки плана урока, до непосредственного проведения – целая наука. Я всегда пытаюсь найти оптимальную форму подачи материала, чтобы максимально донести и раскрыть тему урока, постоянно над этим работаю.  Работа с детьми меня вдохновляет, я учу их многому, но не меньшему и они учат меня. Многое в своей работе я почерпнула у Л.А. Петровских, она мой наставник. Зачастую она присутствует на моих уроках, в эти моменты я, как никогда, пытаюсь "не ударить в грязь лицом". Надеюсь, что со временем я хотя бы смогу приблизиться к тем высотам, которые Людмила Александровна достигла в работе с детьми.

  Мы, в свою очередь, желаем молодым специалистам понимания, огромного терпения (без него в работе с детьми никуда) и профессионального роста.

На снимке: В.М. Мазур, А.В. Воробьёва, Е.Ю. Витман

Фото Т. СУХОВОЙ

Другие материалы по тегу "молодой специалист"