Земных благ, водитель!

Профессия шофёра, с появлением автомобиля, расценивалась в людской среде чуть ли не героической, и по всем параметрам приравнивалась к специальности пилота. Не потеряла она своей престижности и в годы

прошлого столетия, когда автомобильный транспорт в стране считался одним из главных, прогрессирующих. Оно и верно, без машины – пусть грузовой или легковой, человеку, даже в наш ракетный век, ну никак не обойтись. Как говорят в народе: без неё, как без рук. Не потому ли многие мальчишки прошлого времени мечтали стать если не космонавтом, то уж шофёром – точно.

  В определённой степени интересовался машинами и Саша Антонов – в детстве, привлекали они его необычностью и "субъективным естеством" -- в юности, но после окончания Викуловской средней школы, вчерашний выпускник не отправился сразу в другую школу – автомобильную, а решил попытать счастья приобрести сначала диплом инженера-механика: подал документы в Тюменский СХИ. Прошёл мандатную комиссию, сдал вступительные экзамены, но, как к сожалению случается, не прошёл по конкурсу.

  Вернулся домой. Надо было как-то начинать устраивать свою дальнейшую жизнь. Вот здесь и пригодились парню "корочки" сельского механизатора, полученные в школе на уроках машиноведения – был принят трактористом в Малаховское отделение "Сельхозтехника". На дворе тогда стоял август 1974 года, а уже в октябре – служба в Советской Армии. Отдав гражданский долг Родине, прибыл в родное Викулово, и почти сразу – на работу: автослесарем в филиал Ишимской автоколонны 1319, руководил которым в ту пору строгий, принципиальный, но добрый и чуткий человек, коммунист Алексей Николаевич Ермольев.

  -- Он был для нас и учителем, и примером для подражания в работе, и простым старшим товарищем во всех делах, который дал путёвку в жизнь сотням молодых парней, в том числе и мне. Такие люди не забываются, -- отзывается о своём первом наставнике  А. Антонов.

  Слесарил Александр недолго, около года, потом пересел на грузовик (окончил шестимесячные водительские курсы при АК-1319), потом был назначен инструктором по вождению, потом – бригадиром ремонтной бригады, потом…

  -- В 1984 году автоколонна получила несколько новых большегрузных "КАМАЗов", попросился у администрации за руль – надоело сидеть "на берегу", -- смеётся Александр Анатольевич. – Вот потом-то и началась настоящая шоферская жизнь: гоняли нас не только по всей Тюменской области, но и по всей России-матушке. Интересно было, насмотрелся всего…

  Наступили "грозовые" 90-е. Не пощадили они и крепко слаженную, с высоким производственным потенциалом и дисциплинированным коллективом АК-1319 – развалилось  предприятие, как карточный домик.

  -- Все мы, кто числился в штате ООО "Автомобилист", прежней автоколонне, остались без работы, без средств к существованию, -- рассказывает А. Антонов. – Разбежались в поисках пристанища кто куда: в города, на дальний Север, в частные компании, а кто и в местный центр занятости – в очередь на работу. Мне, скажу откровенно, повезло – проработал месяц в ЖКХ, а затем подвернулось место шофёра в районном отделе соцзащиты населения. Вот здесь, с февраля 1996 года, и тружусь по сей день. Менялись начальники – Н.Ф.Щербакова, В.И. Калинин, работники отдела, а он оставался на своём рабочем месте. 20 лет!

  -- Прекрасный человек и надёжный товарищ, на которого всегда и во всём можно положиться, ну, а вверенную технику знает, как говорится, от "а" до "я", -- коротко характеризует водителя начальник отдела Н.А. Громоздов.

  …Первый октябрьский выходной стал для А.А. Антонова, по его выражению, "золотым" -- ему исполнилось 60 лет. Со знаменательной датой юбиляра, ветерана труда, прекрасного семьянина и просто  уважаемого человека в нашем селе тепло поздравили коллеги по работе, товарищи и друзья,  жена Раиса Григорьевна, с которой они вместе почти уже 40 лет, дети – Елена и Андрей и, конечно же, любимая внучка Анютка. Не будем сегодня повторять  многочисленных  здравиц в адрес именинника (их было очень много), а пожелаем лишь одного: всех жизненных благ, Александр Анатольевич!

На снимке: А.А.Антонов

Фото автора

Другие материалы по тегу "Юбиляры"