Мир -- это жизнь без войны

В современном мире патриотическое воспитание проблематично. Наши дети живут в то время, когда теряются исторические ценности.

У одного из друзей своего сына на стене в контакте 9 мая я прочитала такую запись: "Деды гибли за Родину, а внуки гибнут от пьянства". Чтобы это не стало стопроцентной действительностью, я считаю, что патриотизм надо воспитывать в детях с младшего дошкольного возраста.

9 мая 2015 года наш народ отметил 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это как раз та дата, которая позволила развернуть в нашем детском саду работу по патриотическому воспитанию. Во-первых, произошло изменение предметно-развивающей среды: здание было украшено как снаружи, так и внутри, в каждой группе воспитатель совместно с детьми и родителями оформили тематические уголки. Во-вторых, мы говорили с дошкольниками о трудных временах, пережитых нашим народом, тщательно подбирая слова и продумывая способы подачи материала. Это были беседы, рассказы, показ и обсуждение фотографий, произведений изобразительного искусства, слушание песен и аудио записей хроник войны, просмотр видеохроник, экскурсии в музей. В-третьих, деятельность детей тоже была пронизана темой Великой Отечественной войны. Дети лепили, рисовали, делали открытки, учились в технике оригами складывать письмо. М. Горбунова и К. Бровкина участвовали в муниципальном конкурсе "Весна идёт победным маем" и были награждены благодарностями за участие. В-четвертых, 28 – 29 апреля в двух наших садах Прошёл конкурс "Фестиваль успеха", посвящённый 70-летию Победы, где дети всех возрастных групп раскрывали свои таланты. В-пятых, 6-7 мая прошли праздничные мероприятия "Этот день будут помнить веками", в которых участвовали дети старших и подготовительных групп. В эти же дни ребята посетили Мемориал Славы и возложили цветы. В-шестых, одним из этапов целенаправленной работы по патриотическому воспитанию детей в нашем детском саду стало участие в исторической площадке. Мы должны были показать детский дом Викуловского района во время войны (совместно с детским садом "Дельфин"). Для этого предварительно прочитали с детьми автобиографическую повесть И. Токмаковой "Сосны шумят", а ещё мы познакомились с книгой "Согретые Сибирью".

И вот настало 9 мая. В углу деревянной избы была создана обстановка детского дома. Актёрами выступили Н.В. Маркова (директор детского дома), О.Ю. Лапп, (учитель пения), А.М. Соколов (учитель труда), Т.М. Панова (воспитательница), Л.И. Шаденко (нянечка). В роли детей: А. Гутров, К. Плехова, А. Плехова, Д. Потекушин, М. Климова, Ю. Вычужанин, П. Васькин, Д. Иноземцева и А. Столярова. В ходе представления дети писали письмо на фронт сержанту, разыскивающему свою дочь, посетили госпиталь и выступили перед раненными, побывали у партизан, поели каши и блокадного хлеба.

Меня поразило то, какой вывод сделали дети из всего происходящего. В начале дня они написали мелом на старой, обшарпанной доске отдельные слова: "МАМА", "МИР", "МАЙ", а, уходя с площадки домой, я заметила на доске другую надпись, сделанную детской рукой: "МИР – ЭТО ЖИЗНЬ БЕЗ ВОЙНЫ".

старший воспитатель

На снимке: 9 мая на площадке Фото принёс автор

Другие материалы по тегу "По следам событий"