"Счастье – это когда ты вернулся на Родину"

Помню, поздней осенью 1992 года шёл по Викулово и у остановки в центре увидел Николая Георгиевича Зырянова. Он очень болел, и жить ему оставалось совсем немного. Мы поздоровались и разговорились. По окраинам некогда великого и могучего Советского Союза махровым цветом распускался национализм, и больно было видеть, как преданная правящей верхушкой страна распадалась и уничтожалась. А особенно это больно было видеть ветеранам Великой Отечественной войны, отстоявшим независимость единой Родины в открытом бою с германским фашизмом, подмявшем под себя всю Европу.

Николай Георгиевич был активным участником этой судьбоносной войны и как патриот хорошо понимал причины и следствия постигшей страну трагедии. Помню, с какой болью в сердце он произнёс тогда слова: "Всё бы ничего, да Хрущёв наделал дела: Крым подарил!..".

Мне были глубоко понятны его боль и слова и что значил Крым для России, но всё же я обратил внимание и на другое: человек уже одной ногой стоит в могиле, а продолжает думать о делах своей Родины. Вот это истинный патриотизм и служение народу. За годы работы директором Поддубровинской школы скольким людям он привил это бесценное качество.

Живи Николай Георгиевич сейчас, думаю, какую бы радость он испытал от возвращения Крыма в состав России, и какую горечь разочарования от мысли, что к власти на Украине пришли последователи Бандеры, приспешника Гитлера. А то, что Крыму надоело быть подарком, очень хорошо показал всенародный референдум, где почти 97% отданных голосов были за вхождение Крыма в состав России. "События на Украине – часть долгосрочного проекта по устранению России как единственного барьера на пути североатлантических элит к мировому господству. Курс на отрыв Украины от России – давний геополитический проект Запада…", -- так обозначил ситуацию директор центра русских исследований А.И. Фурсов. А лидер движения "Суть времени" С.Н. Кургинян сказал на этот счёт так: "Украина – это колоссальный вызов для России. Можно сказать – это смертельный вызов. Власть захватила банда верных последователей Гитлера и Бандеры. Это жалкое меньшинство украинского населения. Большинство украинского народа – наши братья".

В связи с этим вспоминаю ещё одного человека – Петра Алексеевича Кравцова, тоже не так давно ушедшего из жизни. Родился он на Украине в 1938 г. Мы с ним дружили и одно время вместе работали в одном коллективе. В пору своей молодости он немало поездил по Союзу и не понаслышке знал о межнациональных отношениях в большой стране. Себя считал только украинцем и никак иначе.

Однажды я в шутку спросил его: "Петро Алексеевич, тебя тут никто не обижает?". На что он, обладавший большим чувством юмора, в тон мне ответил: "Да ты что, Серёга, с русскими разве только один дурак не уживётся!". "Ну тогда так и порешим, -- сказал я, -- ты будешь украинец, а я – викуловец, а стало быть как русские мы и будем братья навек!". Мы с ним долго смеялись.

Пётр Алексеевич был добрый, умный и очень мастеровой человек, на что смотрел, то и делал, да так, что комар и носу не подточит. Всему обучался сам. И это несмотря на то, что жизнь его немало поломала и была очень даже непростой.

Когда началась война, отец его ушёл на фронт и погиб, защищая Родину, а мать с оккупированной Украины фашисты угнали в рабство в Германию. После войны из родственников остался только один дядя, и вот он кому только ни писал, чтобы найти мать Петра. Она нашлась, но никого не признавала, так как сошла с ума. А вскоре умерла, не дожив и до 30 лет. Когда Пётр был комсомольцем, их организовывали на борьбу с бандеровцами.

Когда в стране были искусственно запущены перестроечные процессы, и Украина в лице её первого секретаря Компартии Л. Кравчука то и дело отказывалась подписать новый союзный договор, я видел, как он из-за этого нервничал, ибо понимал, что за всем этим стоит, и что за маховик может вновь раскрутиться на его родной Украине. Я как-то сказал ему: "Союза России с Украиной не будет". "Нет, - убеждённо ответил он, -- Украина останется с Россией, -- и, подумав, добавил: -- Россия ей Крым подарила". А когда случилось то, что случилось, я видел, как он переживал, и старался больше не касаться этой темы…

В вопросе выживания нет ничего нового, кроме как любить и ценить то, что ценили и любили наши предки, а стало быть, и выживали, несмотря ни на что в этом мире насилия и зла. В.В. Путин на этот счёт сказал так: "Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный совершать великие поступки".

В мире нет большей радости, чем жить на родной земле, говорить на родном языке, придерживаться истинной и благодатной веры, культуры и традиций, уходящих в седую старину.

Недавно народ России испытал долгожданную радость: Крым стал российским! Я искренне радовался этому, видя неподдельную радость крымчан, наших соотечественников, братьев и сестёр.

Немало порой рассуждаем на тему "Что такое счастье?". Так вот, один из крымчан, радуясь сердцем этому замечательному событию, так обозначил его: "Счастье, -- сказал он, -- это когда ты вернулся на Родину!".

с. Викулово

Другие материалы по тегу "Размышление по поводу"