Добро пожаловать!

18 августа, перед началом учебного года, осуществилась мечта Галины Черепановой, педагога-психолога, логопеда Викуловской коррекционной школы. Она открыла детскую игровую комнату, средства на создание которой выиграла в конкурсе начинающих предпринимателей Тюменской области.

Идея создания такого места, где с детьми будут не только играть, но и заниматься специалисты, родилась у неё давно, а вот возможности осуществить мечту не было. Теперь всё получилось!

…На пороге школы встречает гостей педагог Н. Г. Старовойтова в русском костюме и хлебом-солью. Добро пожаловать! Директор школы И. В. Леонова поздравляет Галину Черепанову и разделяет её радость. Как родилась мечта о комнате, как писала бизнес-план, как защищала работу, как стала победительницей в конкурсе, Галина Черепанова рассказала в видеопрезентации. Торжественно разрезать ленточку в детскую комнату она пригласила самого близкого человека – маму. И вот мы в комнате…

-- Вот, наконец, я могу показать вам всё, что мы приобрели, и рассказать, как будем заниматься с детьми, -- говорит Галина Александровна, немного волнуясь. -- Игровая комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения ребёнка, сенсорного и познавательного развития. Способствует нормализации психического состояния детей с нарушениями речи и задержкой психомоторного развития. Детская комната создаёт положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере, развивает общую и мелкую моторику рук. Ну, а теперь проведём экскурсию по залу!

Четверо мальчиков с явным интересов согласились обойти все зоны игровой комнаты, ведь всё такое яркое и необычное. Помогла Галине Александровне показать, как работать с детьми с помощью тренажёров, преподаватель ритмики и ЛФК школы С. В. Кривых.

Первая зона – зона сенсорного развития, в неё входят сухой бассейн, сенсорная тропа и ортопедическая дорожка. Эта зона одна из важных для детей. С самого рождения ребёнок осваивает сенсорные эталоны: он узнаёт, что такое ширина, длина, цвет…

Вторая зона – зона навыков практической деятельности, в которой конструкторы, трансформеры, напольные игры (шашки, домино, пятнашки) и батут.

-- Эта зона даёт ребёнку возможность освоиться с предметами и действиями обыденной жизни, -- комментирует Галина Александровна. – Здесь ребёнок уточняет и утончает свои движения, получает необходимые навыки.

Дети с удовольствием прыгали на батуте, а преподаватели показывали им разные движения.

Зона языкового развития – это расширение словарного запаса, подготовка руки к письму и развитие мелкой моторики (детский тир, пирамидки, мозаика, кубический модуль). Мальчишки с удовольствие покидали шары в мягком тире, им помогали и родители. Такой восторг!

Н. Г. Старовойтова пригласила ребят сделать поделки из гофрированной бумаги в ковровой технике, а Галина Александровна вновь вернулась к компьютеру и показала, как работать в специальной программе с детьми с речевыми нарушениями.

Таким красочным и познавательным было открытие детской игровой комнаты, такого оборудования в нашем районе ещё не было. Любой желающий может посетить комнату по умеренной цене, педагог-психолог планирует и совместные занятия детей и родителей. Ну, а в первую очередь, комната и занятия необходимы детям с проблемами речевого развития. Опытный логопед, дефектолог поможет решить ваши проблемы. Добро пожаловать!

На снимках: открытие детской игровой комнаты

Галины Черепановой

Фото Т. СУХОВОЙ

Другие материалы по тегу "образование"