О психолого-педагогическом сопровождения детей с нарушением слуха и зрения

В конце октября 2024 года на базе Территориальной психолого-медико -педагогической комиссии состоялось РМО (районное методическое объединение) учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих нарушения слуха и зрения». Целью данного мероприятия являлись повышение компетентности специалистов по данному вопросу, получение новой информации.

Руководитель РМО, учитель-логопед МАОУ "Викуловская СОШ №1" Марина Шаромова напомнила коллегам о том,  кто имеет статус "ребёнок-инвалид" и "ребёнок с ограниченными возможностями здоровья". C  особенностями психофизиологического развития детей с нарушением слуха и зрения познакомила   педагог-психолог МАОУ "Викуловская СОШ № 1"-отделение Каргалинская школа-детский сад Ольга Новикова. Светлана Грибанова, учитель-логопед МАОУ "Викуловская СОШ № 2", обратила внимание на особенности речевого развития детей с нарушениями слуха и зрения, отметив у них  несформированность звуковой стороны речи, лексического запаса, грамматического строя речи, связной речи. Практическими приёмами  коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими комплексные нарушения  развития, поделилась учитель – логопед ТПМПК Галина Сердюкова, представив рельефные картинки, волшебные мешочки, кубики и брусочки для обозначения звуков, построения слогов, слов и предложений. Наталья Игишева, педагог-психолог МАОУ "Викуловская СОШ №1", в форме таблицы показала организацию психологической помощи для детей с нарушениями слуха и зрения – для ребёнка, для родителей и  педагогов.

   Встреча прошла плодотворно, в тёплой непринуждённой обстановке.

Галина СЕРДЮКОВА, учитель-логопед ТПМПК          

Другие материалы по тегу "образование"