Под влиянием мошенников тоболяк перевел деньги на неизвестные счета
В полицию города Тобольска обратился 33-летний мужчина с заявлением о мошенничестве. Следователь установила, что заявителю поступил звонок якобы от сотрудника налоговой службы, неизвестный сообщил, что мужчина подозревается в сокрытии доходов и ему необходимо явиться в офис. Для этого тоболяку отправили в смс-сообщении код для подтверждения записи в учреждение.
Мужчина продиктовал код, а далее на электронную почту ему пришло письмо, в котором было указано, что мошенники завладели его данными на сайте Госусуслуги и необходимо позвонить по номеру горячей линии, который был указан в письме. Далее с мужчиной по телефону связывались различные граждане, и в итоге злоумышленник под видом сотрудника Центрального банка убедил тоболяка перевести со своих счетов все денежные средства на "безопасный счет", который открыли ему на "сайте ЦБ". В общей сложности потерпевший перевел 265 тысяч рублей, часть из которых были кредитными. Мужчина пояснил следователю, что о таком виде мошенничества слышал, но его подкупила уверенная и грамотная речь звонивших и страх быть привлеченным к уголовной ответственности. Помимо сотовой связи мошенники общались с потерпевшим через программу видеоконференцсвязи.
По данному факту следователем возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации "Мошенничество". Сотрудники полиции устанавливают личности злоумышленников, им грозит наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.
Сотрудники полиции рекомендуют настороженно относиться к звонкам, которые поступают от сотрудников государственных или банковских учреждений. Если звонивший просит сообщить код - то это мошенник, диктовать ему данные из смс-сообщения ни в коем случае нельзя. Сотрудники банка не просят переводить со своих счетов деньги на "безопасные" или "резервные" счета - это также говорит о том, что вы общаетесь с мошенником.

