Тюменцев предупреждают о новом виде мошенничества

В регионе зарегистрированы случаи обращения граждан в полицию по поводу звонков от псевдосотрудников портала Госуслуг.

Звонок поступает под предлогом восстановления пароля к учётной записи пользователя, но на самом деле вы создадите новый пароль, которым будет пользоваться мошенник. Чтобы вы сразу не прекратили звонок, злоумышленники используют самую распространённую сейчас тему – QR-код.

   Служба поддержки Госуслуг уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей: перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запрашивает код ("капчу"), а после этого дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать.

   Кроме того, вы можете указать секретное слово. Оно запрашивается перед вводом кода из SMS.

   Тюменцы, которых пытались обмануть, уже обратились в службу поддержки Госуслуг. Там сообщают, что резкого наплыва обращений по поводу кражи аккаунтов нет, однако, номера, с которых звонили злоумышленники, фиксируются и передаются в Банк России, т.к. они могут принадлежать банковским мошенникам.

   Не сообщайте третьим лицам свои личные данные: паспортные, номер СНИЛС и другую личную информацию.

   Если столкнулись с подобным мошенничеством, обратитесь в полицию и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру  8 800 100 70 10 или через платформу обратной связи. Берегите себя.

 

 

Другие материалы по тегу "Осторожно: мошенники!"