Спасибо газете
Все мы смотрим телевизор, где в таких передачах, как «Человек и закон» и других, рассказывают и показывают мошенников разных мастей.
Все мы смотрим телевизор, где в таких передачах, как «Человек и закон» и других, рассказывают и показывают мошенников разных мастей.
Но мы думаем: "Это где-то не у нас. Нас это не коснётся". Но, увы, касается уже и нас. Протянули мошенники свои поганые лапы и в нашу глубинку, донимают нас, доверчивых, своими звонками, СМС-сообщениями.
Так недавно мне позвонил с номера 8 495-135-51-16 молодой человек и даже представился Владиславом Олеговичем, назвав и меня по имени-отчеству. Я сначала отключила телефон, но он опять стал звонить. Все вызовы ведь не отключишь, бывают же и нужные звонки… Этот молодой человек был очень обеспокоен судьбой моей банковской карты, которая теперь, якобы, уже передана другому, и от неё надо отказаться. Он даже для убедительности отправил мне СМС с номера 900 с текстом "Сбербанк. Услуга для юридических лиц и ИП "Дистанционное резервирование счёта. Для подтверждения номера мобильного телефона введите код 98303". Убеждал меня молодой человек минут 20, пугая тем, что за это время мошенники уже снимают мои деньги. В общем, он договорился до того, что у меня деньги ворует сам Сбербанк, чем окончательно выдал себя. Поняв, что меня не убедить, попросил послушать его старшего сотрудника.
"Старшой" пошёл ещё дальше, стал спрашивать место жительства, наличие других карт, какому банку я доверяю.
Я успела за это время собраться, взять документы и пошла просить мужа свозить меня в Сбербанк. Сомнения-то всё равно закрались в душу.
"Старшой" услышал наш разговор, спросил, что там за шум. Я ответила, что сейчас поеду в Сбербанк. Тогда он предложил мне записать номер и показать его в банке. Но стал почему-то диктовать буквы: 1-я "С…", 7-я "йот", я переспросила последнюю, он ответил "Это так лекарство пишется". Предложил мне всё прочитать. Я отказалась читать эту мерзость, но первое слово из 4-х букв прочитала, а остальное предложила читать самому. Он сразу отключился.
Вот так современные остапы бендеры хотят вмиг разбогатеть, нажав при этом одну кнопку смартфона.
Спасибо родной газете, что предупреждает нас, описывая разные случаи мошенничества.
Людмила, жительница с. Викулово
Сбербанк делает всё для сохранности денежных средств и личных данных клиентов, отслеживает новые угрозы и совершенствует защиту. Но даже самые надёжные системы безопасности не будут эффективны при несоблюдении простых правил безопасности. Будьте бдительны - никогда не сообщайте третьим лицам личные данные и подтверждающие пароли. Сотрудники Сбербанка никогда не обращаются к клиентам через социальные сети и другие средства связи с целью получения конфиденциальной информации, в том числе информацию по картам и совершенным транзакциям. При любом подозрении на мошенничество советуем прекратить общение и обратиться в банк, либо позвонить по телефону горячей линии, указанной на обратной стороне банковской карты, - прокомментировали в пресс-службе Уральского банка Сбербанка.