Контроль в сфере закупочной деятельности

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач политики нашего государства и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Профилактика, пресечение и раскрытие правонарушений и преступлений в сфере закупочной деятельности по-прежнему остаётся одним из важных вопросов в области противодействия коррупции. Важность его бесспорна: от этого зависят не только экономия бюджетных средств, но и развитие малого и среднего бизнеса, борьба с теневой экономикой и другие.

   С 9 января 2017 года вступил в действие Федеральный закон "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так, в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 этого Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Ещё одним условием является отсутствие у участника закупки (физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица участника закупки) судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята). Также в отношении указанных физических лиц нельзя применять наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

   Запрет на участие в закупках лиц, которые в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке были привлечены к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 КоАП РФ, направлен на снижение коррупционных рисков и злоупотреблений при осуществлении закупок.

   Статья 19.28 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. В целях реализации данной нормы закона на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации размещён Реестр юридических лиц, привлечённых к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Он создан для обеспечения заинтересованным лицам возможности получения содержащихся в нём сведений. Данный Реестр содержит информацию об юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, сведения об административном правонарушении, о передаче материалов в суд, принятом судом решении, об обжаловании (опротестовании) решения суда, о вступлении постановления, определения суда в законную силу и об исполнении постановления суда. "Заглянуть" в этот Реестр можно зайдя на сайт Генеральной прокуратуры в раздел "Противодействие коррупции".

   Перечисленные меры по борьбе с коррупцией в сфере закупочной деятельности помогают бороться с незаконными методами "присваивания" бюджетных средств.

                                                                                                         

Другие материалы по тегу "СМИ против коррупции"