Новое у госорганов и на Госуслугах
С 1 декабря все госорганы, их подведомственные организации и власти регионов обязаны вести страницы в российских социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» на выбор или в обеих сразу.
Об изменениях действующего законодательства Российской Федерации, направленных на повышение качества и доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учёта недвижимого имущества
и деятельности по их реализации проинформировал на аппаратном совещании в Тюменской областной Думе руководитель Управления Росреестра по Тюменской области В. КОРАБЛЁВ:
-- С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", которым закреплена современная система государственной регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости, развитие которой начато в 2012 году с принятием Дорожной карты.
С указанной даты государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав по общему правилу проводится одновременно и в рамках одного заявления. Сокращены сроки их осуществления: 10 рабочих дней по заявлениям об одновременном кадастровом учёте и регистрации прав, 7 -- по заявлениям о регистрации прав, 5 -- по заявлениям о кадастровом учёте. При представлении документов через МФЦ к этим срокам добавляется 2 дня. Управлением государственная регистрация прав с 2016 года осуществляется в среднем в течение 6 рабочих дней (при предоставлении документов через МФЦ – 8-ми).
Для целей исправления заявителями недостатков в представленных документах, законом увеличены сроки приостановления учёта и регистрации. У заявителя есть возможность подать заявление и приостановить рассмотрение на срок до 6 месяцев. Регистратор, в случае если есть причины и заявитель сам не обратился с заявлением, приостанавливает до 3 месяцев (ранее 3 и 1 месяц).
Обеспечена возможность подачи документов любыми способами и в любой форме: в электронной или бумажной, путём направления по почте, посредством сети Интернет или лично в офисы МФЦ.
Совместно с правительством Тюменской области Управлением с 2015 года проводится работа по обеспечению возможности получения услуг Росреестра в МФЦ. По итогам 5 месяцев 2017 года через МФЦ поступило 87,3% заявлений (по РФ – 78,2%). По состоянию на 31 декабря 2016 года – 72,4% (по РФ – 64,9%).
Дополнительный критерий доступности подачи документов – экстерриториальный принцип, который в Тюменской области в рамках субъекта обеспечен Управлением уже в 2016 году. С января 2017 года заявления можно подать в отношении объектов, находящихся на всей территории РФ, что предоставляет заявителям возможность обращаться за услугой в любом регионе, независимо от места нахождения объекта, на который регистрируется право. Это многократно повышает удобство получения услуги, сокращает временные и финансовые затраты граждан и представителей бизнеса.
Управлением проводится работа по увеличению доли заявлений, поступающих в электронном виде. Сотрудниками Управления проводятся обучающие мероприятия с выездом на рабочие места заявителей. За 5 месяцев 2017 года в Управление поступило 7 575 заявлений на государственную регистрацию прав в электронном виде, что составило 7,4% от общего количества поданных заявлений. По состоянию на 8.06.2017 г. поступило 9 633 заявления. Такой способ подачи заявления предоставляет заявителю возможность вне зависимости от их места нахождения ежедневно, круглосуточно, включая выходные и праздничные дни, подавать документы на государственную регистрацию прав. Для физических лиц, подающих заявление в электронном виде, размер госпошлины меньше на 30%.
По общему количеству заявлений, поступивших в электронном виде, за 5 месяцев 2017 года Тюменская область занимает 6 место в РФ. Впереди находятся такие субъекты как Москва, Республика Башкортостан, Московская, Свердловская области, Санкт-Петербург.
Большее количество заявлений приходится на органы государственной власти и местного самоуправления -- 64,4%. Лидером является департамент имущественных отношений Тюменской области – 29,3 (2 826).
Совместно со Сбербанком реализован проект по приёму
и направлению документов на регистрацию прав в электронном виде
по объектам недвижимости, приобретаемым на вторичном рынке
с использованием кредитных средств, а также пилотные проекты
по электронной регистрации договоров долевого участия, погашения ипотеки.
Всего в прошедшем году в рамках указанного взаимодействия в Управление поступило 614 заявлений, за 2017 год – 1 710.
За 5 месяцев 2017 года по государственным услугам Росреестра на территории Тюменской области поступило 445 029 заявлений. Государственными регистраторами принято 135 476 решений. Из них 87,7% приходится на заявления о регистрации прав, 9,1% -- о кадастровом учёте, на единую процедуру регистрации прав и кадастрового учёта 3,2 %.
В среднем в Управлении ежедневно принимается около 1 300 решений.