Полезные и важные занятия

В нашей стране существует дифференцированная сеть логопедических учреждений, где созданы оптимальные условия для преодоления

нарушений речи у детей. Это логопедические пункты при общеобразовательных школах; специальные школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи; специальные детские сады и группы при детских садах для детей с нарушениями речи и др. Устранением недостатков речи у детей занимаются учителя-логопеды, имеющие специальную подготовку.

  Но не во всех школах есть учителя-логопеды. Учитель общеобразовательной школы должен иметь представление о форме и уровне речевого нарушения учащегося и знать, в каком логопедическом учреждении тот или иной ребёнок может получить соответствующую квалифицированную помощь. Ученики МАОУ "Викуловская СОШ  №2" -- отделение с.Озерное (Озернинская СШ) и дошкольники Озернинского детского сада "Солнышко" посещают занятия  в логопункте МАОУ "Викуловская СОШ №1" у логопеда Созоновой М.И.

   Учитель-логопед, работающий на логопедическом пункте при общеобразовательной школе, не в состоянии охватить всех нуждающихся в его помощи. Поэтому некоторым детям с речевыми дефектами посильную помощь должен уметь оказать сам учитель. Я обратилась к председателю РПМПК  С.В. Муромцевой  за методической помощью в проведении консультаций с родителями, педагогами школы. 25 марта  на базе нашей школы был проведён Единый день логопеда с целью формирования профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с учителем-логопедом.  В мероприятии  приняли участие учителя начальных классов, учителя-предметники, работающие с детьми с ОВЗ, воспитатель ДОУ, первоклассники, родители.

 Занятия провели: М.И.Созонова -- с детьми, А.Л. Дворецкая  (ВСОШ №2) – с родителями, И.А. Чупина (РПМПК) – с педагогами. Индивидуальное  консультирование родителей и педагогов по речевому  развитию детей провела М.И. Филиппова (коррекционная школа). Каждому родителю, обратившемуся за логопедической помощью, были даны рекомендации, буклеты с  упражнениями для развития  артикуляционной и мелкой моторики, для  преодоления дисграфии, для активизации словаря.

  Хочется поблагодарить всех учителей-логопедов, оказавших методическую помощь педагогам  Озернинской школы в проведении логопедических занятий с детьми.

 

Другие материалы по тегу "По следам событий"