Непрерывность и взаимодействие
В. МАРКОВА
19 декабря 2014, 10:28
"Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера,
пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений", -- так В.А. Сухомлинский представлял преемственность между дошкольным и школьным обучением.
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это, прежде всего, переход ребёнка на качественно новую ступень в развитии. Теперь основным видом его занятий становится учебная деятельность, а в детском саду доминировала игровая. Однако этот переход не может произойти просто, сам по себе. Должно пройти время, пока ребёнок осознает себя школьником.
Безусловно, период дошкольного детства подготавливает развитие ребёнка в младшем школьном возрасте. В психологии дошкольников и младших школьников много общего: доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание, преобладание образных форм познания окружающего мира, приоритетное место наряду с учебной деятельностью занимает игра.
Каким должен быть ребёнок на пороге школы? Какими качествами обладать? Какой объём знаний должен иметь? Педагоги должны учесть изменившийся социальный заказ: ещё вчера нужен был исполнитель, а сегодня требуется творческая личность с активной жизненной позицией, высоким уровнем готовности к самостоятельному решению широкого круга проблем. Ребёнку 21 века необходимо с детства психологически быть готовым воспринимать всё новое, постоянно учиться, предвидеть конечный результат своих достижений, быть гибким в общении, а педагоги обязаны научить его этому.
Достижение качественного образования во многом зависит от правильного построения преемственности его уровней: дошкольного и младшего школьного. В нашей школе этой работе уделяют особое внимание. Цель такой деятельности – реализовать единую линию развития личности, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер через совместно разработанную "Программу преемственности дс "Колосок", "Дельфин" -- школа".
При организации совместной работы по обучению и воспитанию мы поддерживаем основные принципы: учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей, уважение к ребёнку, процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью, опора на предыдущий опыт и знания ребёнка.
В рамках реализации программы преемственности проводим совместные семинары, посещаем занятия в детсадах и школе, знакомимся с формами и методами работы педагогов, обсуждаем насущные проблемы, корректируем свою деятельность, организуем праздники, экскурсии в школу. Традиционно, в течение нескольких лет в апреле – мае работает школа будущего первоклассника "Ступени детства", в июне – "Нулевичок", где сочетаем познавательную деятельность с игровой. Работа с родителями ведётся в течение всего года: встречи, родительские собрания по подготовке детей к школе, знакомству с программами обучения, режиму работы школы. Это даёт возможность родителям познакомиться с организацией учебно-воспитательного процесса, приобщает их к жизни школы. Только заинтересованность обеих сторон позволяет по-настоящему решать проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из детского сада в школу безболезненным и успешным.
заместитель директора по УВР ВСОШ №2
Другие материалы по тегу "образование"
-
На базе Викуловской школы №2 ведёт работу учебно-консультационный пункт. Он был организован в соответствии с запросами и интересами обучающихся общеобразовательных организаций Викуловского района. В этот пункт зачислено 106 обучающихся девятых классов школ по предметам: русский язык, математика, информатика.
Анна НАУМОВА
01.03.2025, 13:00
Читать далее
-
В конце октября 2024 года на базе Территориальной психолого-медико -педагогической комиссии состоялось РМО (районное методическое объединение) учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих нарушения слуха и зрения». Целью данного мероприятия являлись повышение компетентности специалистов по данному вопросу, получение новой информации.
Читать далее
-
На торжественную линейку, посвящённую Дню знаний, собрались ученики, педагоги, родители, гости. К началу учебного года Викуловская школа № 2 готова!
Татьяна СУХОВА,
07.09.2024, 16:00
Читать далее
-
Обучающиеся школ принимают участие в акциях, флешмобах, смотрах и конкурах военно-патриотической направленности, митингах, посвящённых знаменательным и героическим датам.
Олеся СУББОТИНА,
07.09.2024, 13:00
Читать далее
-
Оно заменит приложение "Образование 72", которое с 29 августа не будет поддерживаться.
По адресу school.72to.ru родителям и ученикам доступна обновленная программная платформа (https://t.me/operativnyishtabtyumen/26359).
Информационный центр Правительства Тюменской области,
29.08.2024, 16:00
Читать далее