Дорожной отрасли – 70 лет!
В нашем районе, где нет ни железной дороги, ни водного транспорта, автомобильные трассы – единственный способ связи с большими городами. Общая протяжённость автомобильных дорог на территории района – …
В нашем районе, где нет ни железной дороги, ни водного транспорта, автомобильные трассы – единственный способ связи с большими городами. Общая протяжённость автомобильных дорог на территории района – 700 км, 400 из них – регионального значения. Содержать их в порядке, строить новые и ремонтировать старые – задача работников дорожной отрасли. В этом году Викуловскому дорожному строительно-ремонтному участку исполняется 70 лет. Это годы, за которые отрасль претерпела немало изменений – менялись названия предприятия, объёмы работ, но неизменным оставалось главное – желание работать на благо родного района и его жителей.
Этапы становления
Начало развития дорожной отрасли в нашем районе относится к 40-м годам прошлого столетия. В то время содержанием и ремонтом дорог занимался ещё Ишимский отдел. Это были непростые для работы годы: дорог с твёрдым покрытием, разумеется, не было, не хватало и транспорта, и людей. Основной дорогой – Ишим – Сорокино -- Викулово – руководил инженер Н.Н. Егорличенко. Особо напряжённое время наступало весной и осенью, в распутицу, когда нужно было обеспечить проезд. Но и в это сложное время "дорожники" со своей работой справлялись, об этом в июле 1949 года главный инженер облдоротдела М. Рубин писал в газете "Тюменская правда": "Викуловский районный дорожный отдел умело организовал ремонт дорог по трактам Викулово – Ишим и Викулово – Абатское-Ишим. В результате правильной организации труда колхозников на дорожных работах, использования собственной простейшей механизации он добился выполнения плана дорожных работ и хорошего качества".
Следующий этап развития дорожной отрасли в Викуловском районе относится к 1950-1960-м годам. Тогда основной упор был сделан на содержание и ремонт грунтовых дорог, по которым вывозили зерно из дальних деревень и районов. От бездорожья сельское хозяйство несло тогда колоссальные убытки – сёла и деревни "утопали" в грязи, а основным видом транспорта оставался гужевой и тракторный. В 1965 году приказом Министерства были созданы производственно-дорожные участки, в Викулово это был ПДУ-1477, за которым закрепили сеть дорог общей протяжённостью 323 км. Начальником его назначили Н.И. Андриянова, на балансе – немудрёная техника: 3 трактора ДТ-54, 2 прицепных грейдера и 2 трактора С-80. В те непростые годы были в отрасли свои трудовые герои. К примеру, мастер И.К. Суворов был награждён за высокие показатели знаком "Ударник пятилетки" и медалью "За трудовое отличие", а после – орденом Ленина. В декабре 1972 г. был образован "Тюменьавтодор", а через 8 лет на базе ПДУ начал свою работу Викуловский дорожно-строительный участок. Значительно увеличились объёмы работ: в 1980 г. предполагалось освоить 520 тысяч рублей; совершенствовалась и развивалась производственная база. Начальником ДРСУ был назначен И.П. Финадеев. Эти годы стали временем больших перемен. В 1989 г. в Викулово была создана новая дорожная организация – ДСУ-5. На новом месте построили мощную производственную базу, смонтировали 2 асфальтобетонных завода. Руководство организацией принял заслуженный строитель России В.Г. Гефлинг. Старались поддерживать и работников, обеспечивали специалистов жильём -- только в первый год деятельности организации в эксплуатацию было введено 582 кв. м жилых помещений. Позже распоряжением администрации Тюменской области было создано Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие (ТОДЭП) и его структурные подразделения, среди них – Викуловское ДРСУ. Много лет на благо дорожной отрасли проработали Н.И. Андриянов, И.П. Финадеев, В.С. Шамаров, В.Г. Гефлинг, И.К. Суворов, А.Ф. Вакарин, А.М. Алексеев, А.С. Леончиков, П.М. Старостенко.
ДРСУ -- сегодня
Викуловское ДРСУ ОАО "ТОДЭП" в настоящее время -- это развивающееся предприятие, руководит которым А.С. Саганович, человек опытный, отдавший работе в дорожной отрасли не один десяток лет. В штате организации -- 65 человек, каждый занят своим делом. Большинство специалистов – стажисты, но есть и молодые, готовые учиться у опытных коллег, совершенствовать свои навыки.
Прошли годы, когда специальная техника была новинкой, сейчас на балансе предприятия 63 единицы дорожной техники, 2 из них совсем новые, получили в этом году.
Основная задача ДРСУ остаётся прежней – ремонт, строительство и содержание автомобильных дорог на всей территории нашего района. Этим летом весь объём запланированных работ удалось выполнить качественно и в срок, для этих работ было выпущено почти 13000 тонн асфальтобетона, заготовлено 33000 каменных материалов. Летние работы завершены, впереди – подготовка к зимнему сезону.
-- В нашей отрасли трудятся ответственные, опытные, квалифицированные специалисты, настоящие профессионалы своего дела, -- говорит о коллективе ДРСУ руководитель А.С. Саганович. – И я от души хочу поздравить их и ветеранов дорожного хозяйства с профессиональным праздником, пожелать каждому здоровья, счастья и благополучия!
На снимке: директор предприятия А.С. Саганович