Главное -- понять ученика

Тамара Петровна Осипова (на снимке) – ещё один педагог-стажист, Отличник народного просвещения. Она – учитель начальных классов, и вот уже на протяжении более 40 лет называет школу своим вторым домом. -- Я поняла, что хочу работать с детьми, когда была ещё отрядной вожатой, -- рассказывает Тамара Петровна. – Заочно окончила Голышмановское педучилище, и начала работать в родной Озернинской школе. Но осознание того, что я теперь учитель, пришло не сразу. У меня был 1 класс, изучали буквы, цифры, и вот когда дети уже начали читать, писать, поняла: ведь я их этому смогла научить, сама! Незабываемое чувство, правда!

Сегодня она помнит практически всех своих учеников, которые когда-то сидели в классе на её уроках, старательно выводили первые буквы в прописи, читали по слогам. Многие пошли по ёе стопам и тоже стали педагогами, навсегда сохранив в душе образ своей первой учительницы. Отвечая на вопрос "А какие ученики запоминаются больше: способные, спокойные или озорные?", Тамара Петровна только смеётся:

-- Пожалуй, озорники всё-таки больше "западают в душу", -- говорит Т.П. Осипова. -- Сейчас, уже взрослые, когда встречаемся, скажут иногда: "А вот помните, Тамара Петровна?..". Да как же не помню, всё помню… Троечник он или отличник – не главное в жизни, главное, чтобы человек вырос хороший, достойный. А бывает и так, что ребёнок в начальных классах хорошо учится, а потом в старших "скатывается" на тройки. В этом я ощущаю и свою вину, значит, что-то в младших классах не смогла дать, возможно, усидчивости нужно было уделить больше внимания. А вообще, главное в профессии учителя – вовремя увидеть не только способности ребёнка, но и его проблему. Если что-то не получается, разобраться: почему, что мешает? И если ученика понять, помочь ему решить свои проблемы, то в будущем он ещё не раз вспомнит и мысленно поблагодарит тебя за это.

Фото Т. СУХОВОЙ

Другие материалы по тегу "образование"