ЖКХ: вопросы и ответы

На прошедших в феврале-марте встречах представителей органов власти с жителями сельских поселений немало вопросов из числа заданных касалось темы ЖКХ.Кого-то волнует качество воды на территории, кого-то ремонт водопроводных сетей, порядок подведения воды в дом, тарифы на услуги ЖКХ. Резонанс в обществе вызвало и сообщение о переходе на 9-месячную оплату центрального отопления (когда мы платим только за отопительный сезон). Вопросы действительно острые, и сегодня о них мы беседуем с директором ООО "ЖКХ "Викуловское" В.А. СИЮТКИНЫМ.

-- Виктор Аркадьевич, давайте начнём разговор с итогов зимовки. Как коммунальная служба пережила эту зиму, были ли какие-то сбои или серьёзные аварии?

-- Зима этого года, сами знаете, была многоснежной, холодной. И с одной стороны, снег нам во многом помог – под плотным покровом меньше замерзали водопроводные трассы, колонки. Технически зимовку мы пережили ровно, без сбоев, аварий на теплотрассах не было, все котельные работали в нормальном режиме. Так получилось в этом году, что из-за морозов ушло на отопление больше угля, порядка 400 тонн свыше нормы, поэтому немного потеряли в деньгах. Что касается водопроводных сетей, то было 7 порывов, все устранили в течение 8 часов, особых трудностей не возникало.

-- На прошедших встречах с гражданами много вопросов касалось именно обеспечения водой. Много ли заявок на подведение водопровода в дома ещё не удовлетворено?

-- Надо сказать, что очень большая часть затрат ЖКХ сегодня уходит на обслуживание водоразборных колонок, поэтому от них мы уже стараемся уходить, проводя водопровод в дома желающих. Для этого в 2008 г. был приобретён навигатор для прокола, и примерно 400 подводов в год мы делаем. Работать навигатор будет и этим летом, начнём уже, скорее всего, в конце апреля, когда сойдёт снег. Осталось выполнить около 1400 подводов. Не совсем удобно для нас и то, что сейчас работа по подведению воды тоже выставляется на торги, и выполняют её те, кто эти торги выигрывает. Но на практике получается так, что сторонние организации иногда не совсем качественно выполняют работу, а мы потом обслуживаем эти линии, что-то приходится ремонтировать, доделывать.

А вообще, если говорить о воде, из 30 центральных сетей на территории района с плюсом в этом году сработали всего 2 – в Сартаме и Поддубровном. Абонентов во многих населённых пунктах мало, соответственно, и плата небольшая, поэтому обслуживание водопровода здесь убыточно.

-- В некоторых поселениях установили павильоны чистой воды. Сколько их сейчас по району, и оправдывают ли они те надежды, которые возлагали на них при строительстве?

-- Это сложный вопрос. Сейчас установлено 12 павильонов чистой воды, в центральных усадьбах сельских поселений. В этом году планируем установку ещё 6, переходим на небольшие деревни. И надо сказать, дело это затратное. Они обошлись нам примерно в 4 миллиона, и все эти затраты легли на предприятие. Пользование павильоном, как вы знаете, для населения бесплатно. Получается, деньги в это вкладываем, а прибыли нет. В этом году порядка 884 тысяч рублей заложили на обслуживание павильонов. При этом качество воды в некоторых деревнях оставляет желать лучшего, людям приходится пользоваться фильтрами. Ещё при планировании павильонов мы говорили о том, что лучше устанавливать очистные сооружения прямо на скважину. Но от идеи отказались: чистая вода из скважины будет идти не только для употребления в пищу, но и для всех хозяйственных нужд: и уборку, и полив, и мытьё машин. А теперь один павильон на всё село не устраивает: не все им пользуются, а вода в домах жителей по-прежнему бывает не высокого качества. Сейчас в планах у нас установка очистных сооружений непосредственно на скважины. Когда эти планы осуществятся, говорить пока сложно. Павильоны чистой воды остаются, плата за них с населения взиматься также не будет.

-- А что касается платы за домашний водопровод, все ли абоненты установили счётчики? И что будет с теми, кто ещё не установил?

-- По закону в срок до 1 июля этого года узлы учёта должны установить все. Но на практике счётчиков ещё нет у многих. Мы разослали уведомления о том, что если счётчик не установят в срок, то работники ЖКХ установят его сами, а абонент обязуется оплатить его и его установку. Люди ещё, видимо, не понимают, что плата по счётчику намного удобнее и экономнее.

-- Это же касается и летнего водопровода?

-- Да, на всех летних водопроводах должны стоять узлы учёта. Абонент платит за то, что непосредственно потребил.

-- Говорили о том, что плата центрального отопления теперь будет взиматься только за отопительный сезон. Это так?

-- Да, сейчас документально установлено, что с 12-месячной формы оплаты перейдём на 9-месячную – с сентября по май. Так это и останется или будут ещё какие-то изменения, точно сказать не могу, мы лишь исполняем то, что установлено законом. И ещё о тарифах. Принят документ, в котором указано: увеличение платы допускается только во II полугодии 2013 года не более чем на 12 % при условии отсутствия роста в I полугодии 2013 года. Предельный рост тарифов -- не более 6% в год.

Система ЖКХ сегодня отвечает лишь за часть услуг и удобств, которыми мы пользуемся. Немалая роль отводится и самим гражданам: чистота придомовых территорий и подъездов, уборка снега и мусора – вот то, за что отвечает каждый из нас. Отнеситесь к этому ответственнее, тогда и вопросов к ЖКХ станет гораздо меньше.

Теги: интервью

Другие материалы по тегу "интервью"