Помогать ребятам – наш долг

На прошлой неделе пришла весточка от ребят, которые находятся в зоне специальной военной операции, что они получили гуманитарную помощь. Они передают слова благодарности всем, кто поддерживает их в тылу.

Добровольческая группа "Я - Доброволец" работает по заявкам из воинских частей и наших ребят из района.  Каждый день собирают средства для нужд бойцов, которые стоят на защите наших рубежей. Особенно приятно, когда есть обратная связь с бойцами.  А когда видишь, что  помощь нужна и важна, хочется и дальше помогать нашим бойцам в приближении победы для всех нас. Сборы идут  каждый день. Насколько это важно? Как и чем можно помочь? Об этом мы побеседовали с координатором группы Евгенией ТКАЧУК.

   -- Евгения, расскажите, с чего всё начиналось? Почему Вы решили помогать ребятам, которые служат в зоне специальной военной операции?

   -- С самого начала, как только началась мобилизация, я сразу решила для себя, что нужно поддерживать ребят. Это чувство возникло само собой. Начала покупать  конфеты,  носки и то, что было необходимо. Затем решила лить окопные свечи. Связалась с тюменскими ребятами, и мы стали сотрудничать. Сначала они поставляли материал для свечей. Заявок было очень много. Потом решила приобретать всё необходимое сама. Использовала только свои личные средства и тех, кто помогал – близкие, односельчане из Сартама. А затем посоветовали  обратиться за помощью к людям. Создала свою группу и поняла, что мир не без добрых людей. Весть о том, что появилась такая группа, разлетелась быстро. Первыми за помощью обращались тюменские ребята, а сейчас обращаются все наши бойцы. Телефон и группу находят через родственников, знакомых, бывает, выходят напрямую на меня. На помощь приходят в основном жители Викуловского и Сорокинского районов. Помогают всем – и деньгами, и тем, что просят ребята.

   -- А в чём в основном нуждаются ребята?

   -- Оно идёт "наплывами". Когда ребята только начали заезжать на позиции,  нуждались в стройматериалах, топорах, молотках, бензопилах. Потом они стали нуждаться в медицинских препаратах и принадлежностях. Затем начали заказывать рации. Большим спросом пользуется сильное обезболивающее Нефопам. Был период, что мы собирали средства на детекторы дронов, генераторы. Госпитали тоже делали заявки на лекарства и шприцы. 

   -- Чем ещё желающие могут помочь?

   -- Когда мы собираем "медицину", мы заказываем на Аптеке.ру, и там до 50 % можно оплачивать бонусами Сберспасибо. Это хорошее подспорье. Особенно, когда большие заявки бывают. Вот одну из них мы порядка девяти с половиной тысяч рублей закрыли бонусами. Поэтому люди делятся ими. Помогает много кто. Иногда даже просто добрым словом. Иногда руки опускаются… Бывает такое, когда сбор стоит на месте, особенно сейчас – школа, я понимаю, что деньги идут на покупку тетрадей, концелярии, у меня у самой двое детей. Цены заоблачные, денег у людей лишних нет. И вот тогда наступает бессилие, но найдётся тот, кто напишет слова поддержки. И тогда появляется стимул! Очень хорошо помогают сетевязальщицы из Сартама  и Викулово. Сейчас к отправке готовится порядка двадцати сетей.

   -- Лично для Вас что значит то, чем Вы занимаетесь?

   -- Я так живу. Я так чувствую. Я считаю, что это мой долг. Я не должна оставаться в стороне. Потому что ребята защищают нас. Благодаря ребятам мы здесь живём спокойно. Мы можем спокойно засыпать, спокойно просыпаться, где-то отдыхать, мы растим детей, и  старшее поколение живёт спокойно.

   -- Среди Ваших знакомых есть кто- то в зоне специальной военной  операции?

   -- Да. У меня там брат до сих пор. Как мобилизовали, так он там и находится. А вообще можно сказать, что они уже все ребята знакомые, все родные, все друзья. За каждого болит сердце. Даже если бы там не было моего брата, я бы всё равно помогала. Для меня каждая закрытая заявка, каждая отправленная машина является какой-то маленькой внутренней победой. Какое-то ликование, что мальчишки скоро получат всё, что мы собрали для них. Не всегда есть обратная связь. Это и понятно. Есть очень тяжёлые направления,  и ребята просто без связи. А есть и те, кто получает посылку, и их тут же отправляют на задание. А у кого есть возможность, те присылают фото или видео, что им всё пришло. И когда есть обратная связь, сборы идут лучше. Ведь люди видят, что всё доходит до адресата. А ребята радуются всему, что им отправляют, любой шоколадке. У нас был случай. В 114 полку, которому сейчас идёт сбор, есть парень, ему 19 лет. Мы не раз отправляли им посылки. И как-то положили в тёплые носки шоколадки. Прошлой зимой тоже собрали посылку. К сожалению, про сладости как-то не подумали. Когда ребята получили её, один боец рассказал мне, что этот мальчишка не интересовался ничем. Он пересмотрел все носки. Но шоколадки не оказалось, он очень расстроился и пошёл спать. А мы потом ему отдельно собрали коробку со сладостями.

   --  С каждым днём желающих помочь нашим ребятам становится больше?

   -- Устают люди. В группе по численности, смотрю, добавятся – убавятся. Но скорей всего, ради интереса. Бывает, что и примут участие в сборе. Помогают  в основном одни и те же. Кто-то устаёт, удаляется. А вообще хотелось бы обратиться ко всем  с просьбой помогать и не опускать руки. У меня когда они опускаются, я, бывает, поплачу, потом возьму себя в руки и говорю себе, что буду с ребятами до конца. Мальчишки все говорят, что фронта без тыла не бывает. Если есть сильный тыл, то и победа будет. А основная помощь идёт от волонтёров, потому что мы стараемся быстро среагировать на заявки. Главное  --помогать, верить в ребят и не опускать руки. Мы же не просим миллионов, я думаю, что двести рублей в месяц можно найти. Помогать им – это наш долг.

                                                                                          

Другие материалы по тегу "Своих не бросаем!"