Пять правил безопасности: "Ростелеком" рассказал, как не попасться на удочку мошенников

«Ростелеком» озвучил пять правил, которые помогут клиентам не попасться на уловки телефонных мошенников.

1.    Не называйте свои персональные данные. Сотрудники "Ростелекома" никогда не запрашивают паспортные данные, банковские реквизиты и номер СНИЛС;

2.    Если в вашем населённом пункте или в доме проводятся работы по модернизации инфраструктуры связи, представитель "Ростелекома" свяжется с вами индивидуально и уточнит только адрес и ФИО;

3.    Договор "Ростелекома" на оказание услуг связи является бессрочным и не требует перезаключения;

4.    "Ростелеком" не направляет договор курьером;

5.    Положите трубку, если звонок от оператора связи показался вам подозрительным.

Помимо этого, для защиты своих клиентов "Ростелеком" ранее запустил бесплатный сервис проверки на утечки персональных данных по адресу электронной почты. Для этого абоненту необходимо указать в профиле пользователя адрес своей электронной почты, после чего зайти на главную страницу Единого личного кабинетаили мобильное приложение "Мой Ростелеком", а затем нажать на баннер/сторис "Контролируйте безопасность своих данных".Отчёт формируется автоматически за несколько секунд.

Проконсультироваться, оставить заявку на замену или ремонт неисправного оборудования можно по телефону горячей линии "Ростелекома" 8-800-1000-800 (звонок бесплатный).

Дмитрий Пампушка, заместитель директора филиала в Тюменской и Курганской областях "Ростелекома": 
"Телефонное мошенничество вышло на новый уровень. Но мы должны помнить, что цифровая защищённость во многом зависит от нас самих и нашей информированности. Кибербезопасность — это не просто набор технических мер, а настоящая культура цифровой гигиены, которая должна стать нормой для каждого. Знание и соблюдение всего нескольких простых правил позволяет не попасться на уловки мошенников".

Узнать подробнее о том, как защитить свои персональные данные, можно на портале "Кибербезопасность — это просто" на Госуслугах.