Новый курс для боковских школьников

В 2023-2024 учебном году МАОУ «Викуловская СОШ №1» - отделение Боковская школа стало активным участником федерального проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации обучающихся шестых-восьмых классов.

В него входит курс занятий "Россия – мои горизонты". Проект позволяет школьникам познакомиться с востребованными и перспективными специальностями и профессиями, как на региональном рынке труда, так в целом в стране. А ещё он учит ребят самостоятельно и осознанно выбирать профессию, а не делает за него этот выбор.

   В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с шестого по одиннадцатый класс, и открытый контур, который доступен любому желающему. Проект состоит из профориентационных уроков, тест-диагностик, виртуальных выставок и профессиональных проб в очном и виртуальном форматах. Начиная с первого этапа, ребята под руководством педагога-навигатора, классного руководителя активно работают и проявляют интерес к деятельности. Принимают участие в профориентационных уроках, отвечают на поставленные вопросы и задают их сами. Одним из положительных моментов этого проекта является самостоятельная работа на платформе. Важно уметь выбирать свой путь, и платформа проекта учит этому школьников.

   - Ребята самостоятельно проходят профориентационную диагностику, важную для выбора профессии способностей и навыков, осведомлённости в различных перспективных направлениях, - говорит педагог Наталья Аркадьевна Штанденко. - После каждого этапа диагностики участники получают обратную связь и персональные рекомендации. Дети посещают виртуальные выставки-экскурсии в мир профессий. После выявления профессиональных предпочтений ребята "примеряют" на себя подходящие специальности на профпробах.

   Новый учебный год в плане профориентационной работы начался в отделении Боковской школы активно. В начале сентября было проведено тематическое профориентационное занятие "Открой своё будущее". Мир профессий меняется вместе с нашим миром. Какие-то специальности исчезают за ненадобностью, какие-то — трансформируются, а ещё появляются совсем новые. Чтобы найти любимое дело, нужно сначала заглянуть в себя, понять свои интересы, способности и возможности. По приблизительным подсчётам на Земле существует около 50 тысяч профессий. Однако большинство из них можно объединить в профессиональные направления или профили обучения. Что такое профиль обучения? Об этом детям рассказали на занятии. В зависимости от того, какими качествами обладает человек, какие предметы ему лучше даются и чем ему интереснее всего заниматься, можно выделить восемь основных направлений. На занятии подробно рассмотрели четыре: "естественно-научное", "техническое", "социально-гуманитарное", "экономическое".

   Также в сентябре педагоги отделения провели тематическое профориентационное занятие "Познаю себя". Были запущены профориентационные онлайн-диагностики "Мои интересы" для обучающихся шестого и восьмого классов и "Мои ориентиры" для учеников седьмого класса. С ребятами обсуждали интересы, которые необходимо понимать и учитывать, чтобы выбрать для себя интересную профессию. Но ещё нужны специальные навыки, способности и определённые особенности характера.

   Большое внимание уделяют аграрному направлению, так как наш район – сельскохозяйственный. 23 сентября "Разговор о важном" для обучающихся школы был посвящён агропромышленному комплексу. Это важнейший сектор экономики, главная задача которого -- производство продуктов питания. Он обеспечивает продовольственную безопасность страны и вносит огромный вклад в её будущее развитие. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, современность, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и другие) – вот о чём узнали школьники. С ними поговорили о хлебе не как о продукте, а как о российской духовной, культурной ценности, вспомнили семейные традиции, связанные с хлебом, пословицы и поговорки.

   Своими впечатлениями о реализации нового проекта поделились боковские школьники. Они отметили, что такие занятия полезны для них.

   - Профориентационные уроки для нас важны, - говорит ученица восьмого класса Ксения Личерчун. - Потому что многие из нас знают только основные, базовые профессии. Но на самом деле профессий огромное количество. И с каждым годом оно увеличивается. Хотелось бы узнать о профессиях как можно больше.

   - Такие уроки мне помогают в выборе моей будущей работы, - добавляет её одноклассник Алексей Кравченко. - На уроках мы проходим разные тестирования, знакомимся с миром профессий. Я считаю, что уроки по профориентации необходимы нам в школе.

   26 сентября с ребятами поговорили о том, что такое аграрная профессиональная среда, познакомились ближе с одной из её отраслей. Школьники узнали о различных профессиях, связанных с сельским хозяйством, поиграли и посмотрели видеоролики, которые открыли для них много нового. Педагоги обсудили с ними, какие навыки и качества помогут добиться успеха в этой сфере и куда стоит пойти учиться, если привлекает работа в родном крае. В начале октября в рамках проекта "Билет в будущее" прошло другое практико-ориентированное занятие. Ребята разобрали, из каких элементов состоит формула выбора профессии и попробовали применить её в ходе выполнения заданий.

   - Это только начало пути к осознанному выбору профессии обучающимися, и впереди у них ещё много возможностей для исследований и открытий. Нужно помнить, что этот выбор должен основываться на интересах детей, их сильных сторонах и тех качествах, которые помогут им стать успешными в своём деле, - отметила Наталья Штанденко.

                                                                                            

Другие материалы по тегу "Профориентация"