Золотая свадьба – это целая жизнь
Спустя полвека совместной жизни супруги Антонина Семёновна и Леонид Андреевич Плесовских как никогда уверены, что любовь с годами никуда не уходит, а лишь разгорается с новой силой.
В Год семьи в России особенно важно обратить внимание населения на роль семейного чтения и на книги, которые воспитывают в подрастающем поколении чувство патриотизма и продвигают идею семейных ценностей.
Российский книжный союз при участии профильных экспертов реализует проект поддержки детского чтения "Читающая мама" (мамачитает.рф).
Цель проекта "Читающая мама" - вовлечь в пространство чтения родителей с детьми, сохранить статус книги как незаменимого инструмента в процессе образования, воспитания, передачи культурного наследия и ценностей. Сегодня, когда наша реальность стремительно меняется, книга остается фундаментом образования, отправной точкой роста интеллектуального уровня нации, повышения конкурентоспособности страны во всех сферах, от экономики до науки и культуры.
Особенность кризиса детского чтения в XXI веке - неблагоприятная читательская среда: ребенок растет в окружении нечитающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы. Сокращается как читательская аудитория, так и сегмент детской литературы. Согласно исследованиям РосИндекс, за период с 2021 по 2023 гг. совокупно во всех возрастных группах с 16 до 65+ лет наблюдается снижение читательской активности на 8,7%. На этом фоне важно приложить усилия для возрождения традиций семейного чтения, так как привычка к чтению формируется именно в семье. Родители, которые любят читать, передают эту любовь детям.
Проект "Читающая мама" и портал мамачитает.рф помогают родителям выбирать книги для детей, ориентироваться в литературе, исходя из возраста ребенка. В подборках - как классика, так и книги современных писателей. Опросы Русской школьной библиотечной ассоциации показывают, что школьники по всей стране имеют ограниченный доступ к современным изданиям. Как следствие - результаты общероссийской оценки по модели PISA, согласно которой доля обучающихся, достигших высоких результатов по читательской грамотности (5 и 6 уровни), составила 7%, а 14% школьников при этом вовсе не достигли порогового уровня по читательской грамотности.