Противодействие коррупции в организации

Учреждения любой формы собственности должны позаботиться о внедрении антикоррупционной политики и донесении её принципов до сотрудников. Существуют определённые антикоррупционные стандарты, которые обязаны соблюдать как работодатели, так и их подчинённые.

Выделяют несколько мер противодействия коррупции в организациях. Первая из них -- политика организации должна соответствовать законодательству и административно-правовым нормам. Антикоррупционная деятельность организации — это не просто документ, положенный в папку. Это целый комплекс мер, направленных на воспитание правомерного поведения сотрудников, чтобы они не допускали коррупцию.

     Многие руководители считают, что достаточно подготовить локальные акты и ознакомить с ними сотрудников. На самом деле антикоррупционная политика — взаимосвязанные принципы, процедуры и конкретные мероприятия, направленные на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности организации. И от того, насколько работник или служащий умеет правильно вести себя в любой коррупционно-опасной ситуации, зависит впечатление о деятельности организации в целом. При этом антикоррупционную политику целесообразно изложить в доступной форме и обеспечить её доведение до работников, в том числе посредством размещения на официальном сайте организации в сети Интернет, если таким сайтом организация располагает.

   Обязанности работников организации в связи с предупреждением коррупции могут быть общими для всех сотрудников или специальными, то есть устанавливаться для отдельных категорий работников. Среди общих обязанностей – не допускать коррупционного поведения, оказывать необходимое содействие и предоставлять требующуюся информацию по профилактике коррупционных правонарушений, принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, незамедлительно уведомлять своего руководителя о ставших известными фактах конфликта интересов и коррупционных проявлений в организации.

   Одна из мер противодействия коррупции в организациях касается заключаемых договоров. Они должны соответствовать предусмотренным антикоррупционным стандартам. Большое значение имеет личный пример руководства. Оно должно формировать атмосферу нетерпимости к коррупционным схемам и никогда не быть уличено в участии в них.

   Ещё одной мерой можно назвать обеспечение неотвратимости наказания для служащих, независимо от возраста, опыта работы, должности и других условий в случае уличения их в коррупционных правонарушениях. Важным аспектом в противодействии коррупции является формирование негативного отношения к дарению подарков в связи с исполнением служебных обязанностей. А также - соблюдение ограничений, касающихся получения таких подарков.

   Реализация всех мер в итоге должна привести к тому, чтобы сотрудники сами не провоцировали коррупционное поведение, а также могли без страха обратиться к ответственному за противодействие коррупции лицу и обсудить сложную ситуацию. Работники должны понимать, что всегда будут услышаны, поддержаны, а по их обращению будут приняты меры по недопущению коррупции.

                                                                                                        

Другие материалы по тегу "сми против коррупции"