Этот опыт пригодится новым кадрам

«Школа молодого педагога» призвана помочь начинающим учителям в методическом и практическом плане, а также в профессиональной адаптации

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряжённостью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдёт этот период, зависит, состоится ли новый учитель как профессионал, останется ли работать в сфере образования или найдёт себя в другой сфере деятельности. Чтобы этот период прошёл как можно успешнее, в Викуловской школе №1 провели череду полезных мероприятий под названием "Зимняя сессия "Школа молодого педагога". Стартовала сессия 18 января и продлилась две недели. Организовали её педагоги этого образовательного учреждения для начинающих учителей.

   По задумке сессия включала в себя ряд методических семинаров-практик, мастер-классы, заседания круглого стола, элементы деловых игр, обмен мнениями. Завершилось всё серией открытых уроков.

   В течение первой недели молодые учителя посещали уроки своих педагогов-наставников, а также стажистов школы. Приходя к опытным мастерам на уроки, молодёжь брала себе на заметку те методические приёмы и элементы педагогических технологий, которые в действительности работают и приносят положительный результат. Кроме этого, они могли взять себе на вооружение структуру урока. Преподаватели, чьи уроки они посещали, делились собственными наработками и давали рекомендации.

   Первое занятие в "Школе молодого педагога" называлось "Разложение на множители" и заключалось в обучении начинающих педагогов анализу посещённого урока и самоанализу своего. Второй семинар – "Метод – совокупность приёмов" -- прошёл в формате пресс-конференции в формате деловой игры. Перед экспертной группой выступали молодые специалисты. Эксперты задавали им вопросы, на которые те отвечали, доказывая, чем хороши выбранные ими методы.

   В ходе заседания круглого стола "Экология воспитания. Что можно и чего нельзя?" говорили о создании психологического климата на уроке, о подготовке рабочей атмосферы и дисциплины. Разбирали некоторые педагогические ситуации, с которыми в ходе работы могут столкнуться молодые специалисты. Такой опыт пригодится им во время аттестации.

   Во время второй недели "Школы молодого педагога" уроки начинающих учителей посетила администрация школы и наставники. Уроки прошли в четверг и пятницу. В завершающий день зимней сессии состоялось итоговое заседание. На нём обсудили результаты сессии.

   -- Такие мероприятия в нашей школе проводятся раз в четверть, -- рассказывает куратор "Школы молодого педагога" Анна Покатова. – Они служат хорошей поддержкой для начинающих учителей и вновь прибывших. Занятия проводились после уроков. Но молодые – значит энергичные, активные, стремящиеся к личностному и профессиональному росту, поэтому для нашей молодёжи было не в тягость их посещать в такое время. Всего у нас три молодых специалиста – супруги Владислав и Валерия Ельцовы, учителя физики и истории, а также Дмитрий Семёнов, учитель русского языка и литературы. Все они ответственно отнеслись к поставленным задачам. Если проследить динамику с сентября по январь, то она у этих специалистов положительная. Мы это увидели, посетив их уроки. Учителя стали увереннее вести себя на занятиях, научились замечать свои недочёты и исправлять их. Свободного времени у них практически не остаётся. Но первый год работы в школе всегда самый тяжёлый и напряжённый. Им нужно потерпеть и постараться преодолеть все трудности. Тогда в последующие годы будет уже намного легче работать.

   Как показывает опыт прошлых лет, "Школа молодого педагога" значительно помогает молодым специалистам влиться в рабочий процесс, способствует повышению интереса к своей профессии.  Теорию они, как правило, знают хорошо, но вот практики в институтах даётся мало. Поэтому такие сессии – незаменимые помощницы в методическом плане.

                                                                                        

Другие материалы по тегу "нацпроект образование"