Пока школьники отдыхают, дошколята учатся

Школа будущего первоклассника. Такая программа действует в Викуловской школе №1 уже более 10 лет.

Она не дублирует программы дошкольных образовательных учреждений и первого класса, а способствует их усвоению, расширяет и углубляет изученное детьми в детском саду. А главное – готовит к усвоению программы начальной школы.

   Стоит помнить, что начало школьного периода – самая трудная пора для детей, потому что это кардинальная перестройка уклада их жизни. Привычная детская беззаботность сменяется ограничениями и необходимостью выполнять множество требований: систематически работать, соблюдать режим. И в том, чтобы этот процесс перестройки к новой жизни прошёл легче и с наибольшей пользой, как раз и помогает программа "Филиппок".

   По традиции, в июне этого года образовательная организация вновь распахнула двери для дошкольников из подготовительных групп, для которых в сентябре начнётся школьная жизнь. Работа началась с 3 июня и продлится до 19 числа. После детского сада, во второй половине дня, три раза в неделю, ребятишек приводят на занятия, которые ведут их будущие учителя начальных классов: О.П. Климова, М.В. Артемьева, С.А. Микина  и другие специалисты школы.

   Школа будущего первоклассника "Филиппок" собрала в этом году 84 дошкольника. Всего в день проходит два занятия согласно разработанному графику, и идут они по 30 минут. Между ними – весёлая подвижная 15-минутная переменка.

  Главные образовательные задачи, которые стоят на сегодняшний день, включают в себя развитие у детей коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы, развитие мелкой моторики кисти рук, навыков письма. "Умка", "Речевичок", "Грамотейка", "Весёлый счёт", "Растём и танцуем", "Весёлые физкультминутки" -- вот какие занятия проводят с детьми педагоги в рамках программы "Филиппок". С помощью таких видов работ, как беседы, загадки, задачи, инсценировки сказок, дидактические игры и других, педагоги подготавливают детей к предстоящей учёбе. А заодно и знакомят с правилами поведения в школе, воспитывают в них прилежание и аккуратность. А в организационных вопросах им помогают 8 вожатых-волонтёров из числа старшеклассников. Они и присматривают за малышами, и играют, и провожают, куда нужно.

   Новшество в программе школы будущего первоклассника в этом году заключается в том, что в неё включили занятие танцами. Ведёт его педагог С.В. Виснапу. В 2017 году, например, изюминкой смены стало обучение английскому языку ("Улица Сезам"). Каждый год организаторы стараются разнообразить программу.

   -- Для нас, как для учителей начальных классов, главное – наблюдение за детьми, -- рассказывает педагог С.А. Микина. – Уже сейчас я познакомилась со своими первоклашками  и работаю с ними. В ходе "Филиппка" учителя выявляют какие-либо проблемы у детей  и уже в индивидуальном порядке обговаривают с родителями, как их нужно будет устранять. По ходу этой смены мы сделали вывод, что с низким уровнем подготовки к школе к нам придут единицы. В основном дети с уровнем подготовки выше среднего и высоким. Они активные и любознательные, однако, многие ребята имеют логопедические нарушения. На занятиях с ними занимается логопед, а также психолог.

   Как показывает практика, школа будущего первоклассника нужна детям. Именно она лучше всего помогает адаптироваться к новой среде. Благодаря "Филиппку" они будут знать, какие в школе есть кабинеты, учителя, узнают, как вести себя на уроках. И осенью, когда придут сюда в качестве настоящих учеников, будут чувствовать себя намного увереннее.

Фото Татьяны СУХОВОЙ

Другие материалы по тегу "образование"