Взял кредит. А выплачивать сможешь?
Довольно часто в наше время прибегают к услугам банков или кредитных организаций. Средств нет, а вещь хочется, или так складывается ситуация, что срочно нужны деньги, например, на восстановление здоровья.
Воспитание детей в эпоху гаджетов… По мнению экспертов, в возрасте до трёх лет с цифровыми технологиями ребёнку лучше не знакомиться вообще, по причине уязвимости детской психики. Селфи, лайки – виртуальное общение лишает детей живого общения и подлинной дружбы. Если у вашего ребёнка есть один или два реальных друга, это уже счастье. Привыкшие к виртуальному общению многие дети не знают основ нормальной человеческой беседы, что неизменно создаёт дефицит социальных навыков.
Главные институты социализации и воспитания детей с "цифровой ответственностью" -- семья и школа. Задача семьи и педагогов – помочь ребёнку найти правильный баланс между реальным и виртуальным миром. Смысл стратегии заключается в разработке плана, который позволит превратить сидение в гаджете в вознаграждение за полезную деятельность, после успешного выполнения которой взрослые разрешают ребёнку погрузиться в свои экраны: примерно час физических упражнений, час творческой активности, час чтения и час домашней работы. После этого дети получают награду в виде доступа к гаджету. Не устанавливайте жёстких правил относительно порядка выполнения заданий. Пусть ребёнок двигается в своём ритме. Главное, чтобы обещанное выполнялось. Ребёнок сам выбирает активное времяпрепровождение для себя: езду на велосипеде, катание на коньках, лыжи и т.д. Смысл этой стратегии заключается в разработке дисциплинарной системы, основанной на ответственности. Ребёнку нужно объяснить, что пользование гаджетами — это привилегия, которую нужно заслужить хорошей учёбой и ответственным поведением. Рисование, плавание, каратэ, иностранные языки, пение, танцы – эти и другие виды внеурочной занятости не оставляют шансов и времени потеряться в Интернете.
Школьные годы – время раскрытия творческого потенциала каждого обучаемого с целью правильного и адекватного выбора будущей профессии. Заботливые родители не жалеют ни времени, ни сил, ни средств, они готовы вкладываться в ребёнка, создавая условия для того, чтобы он вырос успешным. Мудрые родители понимают, что самая перспективная инвестиция -- это их собственный ребёнок. Не огорчайтесь и не горюйте, если вдруг оказалось, что ваше дитя не художник, не музыкант, и с физкультурой "на Вы", и кочует он вместе с вами из кружка в кружок, и никак не найдёт применения своим талантам и способностям. Может быть, это будущий писатель или поэт. Кроме необходимого времени на сон, еду и учёбу, в оставшееся время ребёнок должен быть занят любым видом полезной деятельности в школе, в клубе, в библиотеке, в саду, в огороде, во дворе, по дому. Что я могу и что я хочу? .Задача школы и семьи помочь ребёнку найти ответы на эти вопросы. Цифровой ребёнок — первое поколение детей, выросшее на цифровых устройствах, и, похоже, неразумное использование подростками интернет-ресурсов становится всеобщей проблемой. Где та грань, отделяющая ребёнка, использующего Интернет для поиска необходимой информации, от момента, когда Интернет и социальные сети используют его. Как не допустить превращения явных плюсов цифровых ресурсов в проблемные минусы: эти и другие вопросы обсуждались на очередном педагогическом семинаре в Балаганской общеобразовательной школе.
На фото Евгения Ложкина, ученица 5 класса Балаганской СОШ, занявшая 2 место в эстафете 1 км на "Лыжне России" в районе.
Анжелика КРЪСТЕВА, Балаганская СОШ