Нарисованное небо

Воспитание детей в эпоху гаджетов… По мнению экспертов, в возрасте до трёх лет с цифровыми технологиями ребёнку лучше не знакомиться вообще, по причине уязвимости детской психики. Селфи, лайки – виртуальное общение лишает детей живого общения и подлинной дружбы. Если у вашего ребёнка есть один или два реальных друга, это уже счастье. Привыкшие к виртуальному общению многие дети не знают основ нормальной человеческой беседы, что неизменно создаёт дефицит социальных навыков.

Главные институты  социализации и воспитания детей с "цифровой ответственностью" -- семья и школа. Задача семьи и педагогов – помочь ребёнку  найти правильный баланс между реальным и виртуальным миром. Смысл стратегии  заключается в разработке плана, который позволит превратить сидение в гаджете в вознаграждение за полезную деятельность, после успешного выполнения которой взрослые разрешают  ребёнку  погрузиться в свои экраны: примерно  час физических упражнений, час творческой активности, час чтения и час домашней работы. После этого дети получают награду в виде  доступа к гаджету. Не устанавливайте жёстких правил относительно порядка выполнения заданий. Пусть ребёнок двигается в своём ритме. Главное, чтобы обещанное  выполнялось. Ребёнок  сам выбирает активное времяпрепровождение для себя: езду на велосипеде, катание на коньках, лыжи и т.д. Смысл этой стратегии заключается в разработке дисциплинарной системы, основанной на ответственности. Ребёнку нужно объяснить, что пользование гаджетами — это привилегия, которую нужно заслужить  хорошей учёбой и ответственным поведением. Рисование, плавание, каратэ, иностранные языки, пение, танцы – эти и другие виды внеурочной занятости не оставляют  шансов и времени потеряться в Интернете.

    Школьные годы – время раскрытия творческого потенциала каждого обучаемого с целью  правильного и адекватного выбора будущей профессии. Заботливые родители не жалеют  ни времени, ни сил, ни средств, они готовы вкладываться в ребёнка, создавая условия для того, чтобы он вырос успешным. Мудрые  родители  понимают, что самая перспективная инвестиция  -- это их собственный ребёнок. Не огорчайтесь и не горюйте, если  вдруг оказалось, что ваше дитя не художник, не музыкант, и с физкультурой "на  Вы", и кочует он вместе с вами  из кружка в кружок, и никак не найдёт применения  своим талантам и способностям. Может быть, это будущий писатель или поэт. Кроме необходимого времени на сон, еду и учёбу, в оставшееся время   ребёнок должен быть занят любым видом полезной деятельности в школе, в клубе, в библиотеке, в саду, в огороде, во дворе, по дому.  Что я могу и что я хочу? .Задача школы и семьи  помочь ребёнку найти ответы на эти вопросы. Цифровой ребёнок — первое поколение детей,  выросшее на цифровых устройствах, и, похоже, неразумное использование подростками  интернет-ресурсов становится всеобщей проблемой.  Где  та грань, отделяющая ребёнка, использующего Интернет для поиска необходимой информации, от момента,  когда Интернет и социальные сети используют его. Как не допустить  превращения явных плюсов цифровых ресурсов в проблемные минусы: эти и другие вопросы обсуждались на очередном педагогическом семинаре в Балаганской общеобразовательной школе.

       На фото Евгения Ложкина,  ученица 5 класса Балаганской СОШ, занявшая 2 место в эстафете 1 км на "Лыжне России" в районе.

Анжелика КРЪСТЕВА, Балаганская СОШ

Другие материалы по тегу "размышления по поводу"