Правила дорожные знать каждому положено

Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за учащихся начальных классов. Дети при неумелом поведении дома, в помещении, на игровой и спортивной площадках, на улице могут принести вред своему здоровью.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому важно научить детей жизненно важным Правилам, безопасному образу жизни. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения.

Воспитание у школьников безопасного поведения на дорогах в нашем школьном  учреждении осуществляется следующими путями: через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями (воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения, анализируют эти отношения и делают выводы); через познание действительности (рассказы родителей, классных руководителей); через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры.

   Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Поэтому главная наша задача доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только Правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

   Перед осенними каникулами кл. руководители провели классные часы в игровой форме "Правила дорожные знать каждому положено"  Ребята рассматривали такие вопросы: "Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?", "Что такое светоотражающая повязка и для чего она нужна?" Обсуждение опасных ситуаций. Просмотр видеофильма "Светоотражающая повязка".

   Учителя начальных классов  познакомили детей с литературными произведениями С. Михалкова"Светофор", "Моя улица",  А. Барто "Эй, машина, полный ход", С. Маршака "Про умных зверюшек", отгадывали загадки о транспорте, Правилах дорожного движения, ходили на экскурсии. Во время прогулки учащиеся  наблюдали за проезжим транспортом,  пешеходами, рассматривали дорожные знаки, расположенные возле школы. С учащимися были проведены  дидактические игры: "Дорожные знаки", "Пешеходы и транспорт", "Переходим улицу", "Весёлый пешеход".

 Ребятам вместе с родителями было предложено изготовить "Безопасный маршрут от дома  в школу".

 Е. ЛЕОНЧИКОВА, педагог коррекционной школы

 

Другие материалы по тегу "дорога и мы"