Без дороги он ни дня!
Всегда удивляешься силе и мужеству молодых людей, которые ловко управляют огромными машинами. Вот и Алексей Николаевич Старцев (на снимке) – один из них: со своим КАМАЗом расстаётся лишь на короткие часы отдыха.
За годы работы в дорожном участке Владимир Александрович Маркин (на снимке) принимал участие в строительстве дорог в разных населённых пунктах нашего района, приходилось «одевать в асфальт» дороги и в соседних районах, а вот этим летом дорожники прокладывают трассу в с. Ермаки. Водитель В.А.Маркин занят перевозкой щебня и сыпучих грузов, за рабочую смену успевает съездить в Ермаки 2-3 раза. Работы много и зимой, и летом, как говорит дорожник.
Работающих в этом коллективе на предприятии застать трудно с раннего утра – они уже на объектах. Владимир Александрович временно не занят перевозкой, он ремонтирует свою машину. Опытный водитель по звукам может понять, что у автомобиля что-то неисправно. Вот трудится с утра, колдует над своим железным конём.
Сколько себя помнит, всегда мечтал работать шофёром, хотя в семье такой профессии не было. Даже не может сказать, почему так тянуло за баранку, хотелось, чтобы впереди всегда была дорога… После окончания Балаганской школы начал обучение по будущей специальности в СПТУ-11, тогда училище только открывалось.
Потом, как и у многих ровесников, была служба в армии. Она проходила в войсках военно-воздушных сил в Новгородской области г. Сальцы. Имея водительский опыт (до армии трудился водителем в колхозе на машине ГАЗ-51), управлял автомобилем и на службе, только был это большегрузный "Урал".
После службы год работал водителем автобуса, пробовал стать городским жителем, не понравилось, понял, что город не для него, вернулся на родину. В мае 1982 года появилась запись в его трудовой книжке: "Принят водителем в Викуловский дорожный участок". С тех пор он верен своей организации, менялись названия, но суть работы оставалась прежней — строительство и благоустройство дорог. Сколько километров дорожного полотна появилось в районе за годы работы водителя Маркина, он и сам не скажет — много… Спустя годы приятно осознавать, что ты причастен к этому, что своим трудом вносил большой вклад в развитие района. За плечами водителя трудовой стаж — 41 год. Он имеет звание ветерана труда, ежедневным трудом подтверждает свой профессионализм и верность предприятию. В дорожном хозяйстве Владимир Александрович трудился и на тракторе "К-700", семь лет управлял большим агрегатом. Но всё же ему ближе – кабина своего КАМАЗа, здесь он, как дома, всё не просто знакомое, это часть его жизни.
Незабываемым в работе водителя останется возведение дамбы в период наводнения в Викулово, режим работы, в котором приходилось трудиться, был и трудным, и напряжённым: в короткие сроки надо было сделать всё качественно, думали, как людей спасти. Из кабины только поесть да поспать выходили…
Но как бы ни складывалась жизнь, Владимир Александрович не потерял интерес к своей профессии, ему по-прежнему нравится его работа, в ней он находит не только положительные стороны, но и смысл. Именно работа даёт право считать себя нужным, а это значит, всё не напрасно…
Фото автора