Материнский капитал -- на образование детей
В Тюменской области уже 8 984 семьи направили материнский капитал на оплату образовательных услуг.
Распорядиться материнским капиталом на образование любого из детей можно, когда ребёнку, который дал право на материнский капитал, исполнится три года. Исключение составляет дошкольное образование. Начиная с 2018 года, семьи получают финансовую поддержку на дошкольное образование сразу после рождения ребёнка. Средства материнского капитала можно направить на оплату детского сада и яслей, в том числе частных, а также на оплату услуг по уходу и присмотру за ребёнком. И в том, и в другом случае необходимым условием является наличие у организации лицензии на предоставление соответствующих услуг. В 2018 году на дошкольное образование ребёнка (детей) принято 181 заявление.
Оплата обучения производится в любой образовательной организации на территории России, имеющей право на оказание соответствующих услуг. Возраст детей на дату начала обучения не должен превышать 25 лет. Кроме того, с помощью материнского капитала можно оплатить проживание студента в общежитии.
Какие документы необходимо предоставить:
- письменное заявление гражданина;
- сертификат на материнский (семейный) капитал;
- паспорт.
Документы для направления средств МСК на оплату платных образовательных услуг:
- заверенная организацией копия договора об оказании платных образовательных услуг.
Документы для направления средств МСК на оплату содержания ребёнка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребёнком (детьми) в организации:
- договор между организацией и владельцем сертификата. Договор должен включать обязательства организации по содержанию ребёнка и (или) присмотру и уходу за ребёнком, а также расчёт размера платы за это.
Документы для направления средств МСК на оплату проживания в общежитии:
- договор найма жилого помещения в общежитии с указанием суммы и сроков внесения платы;
- справка из организации, подтверждающая факт проживания ребёнка в общежитии.
Заявление о распоряжении материнским (семейным) капиталом можно подать в территориальный орган ПФР или МФЦ, а также через "Личный кабинет гражданина" (https://es.pfrf.ru/) и портал госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/).
Н. МЕХОВИЧ,
руководитель клиентской службы
(на правах отдела) в Викуловском районе
Другие материалы по тегу "информирует Пенсионный фонд"
-
В соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 1 января 2019 года неработающим пенсионерам, проживающим в сельской местности, проработавшим не менее 30 календарных лет в определённых должностях в сельском хозяйстве, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (по инвалидности).
Читать далее
-
В этом году страховая и социальная пенсии по инвалидности назначаются автоматически – без обращения в клиентскую службу ПФР и сбора каких-либо документов – по данным Федерального реестра инвалидов и сведениям, имеющимся в распоряжении ПФР.
Читать далее
-
Отделение ПФР по Тюменской области с начала года направило 4 803,56 млн. рублей по заявлениям семей о распоряжении материнским капиталом.
Читать далее
-
Жители Тюменской области, имеющие инвалидность, в т.ч. в результате несчастного случая на производстве, могут записаться на приём в удобные день и время для получения государственных услуг.
Читать далее
-
С этого года действует беззаявительное оформление страховых и социальных пенсий по инвалидности. Назначение выплат осуществляется по данным Федерального реестра инвалидов без дополнительных подтверждающих документов. С января текущего года в Тюменской области выплаты в таком проактивном формате получили 2392 инвалида.
Читать далее