Екатерина Каргаполова: "Мы победим коронавирус все вместе!"
Руководитель моноинфекционного госпиталя ОБ № 3 (Тобольск) Екатерина Каргаполова рассказала, как врачи спасают пациентов,
Несмотря на то, что в нашей газете постоянно публикуется информация об изменениях в пенсионном законодательстве, вопросы от жителей всё равно поступают.
Сегодня на вопросы читателей отвечает руководитель клиентской службы Пенсионного фонда (на правах отдела) в Викуловском районе Н.А. МЕХОВИЧ.
-- Я пенсионер, недавно переехал из другого региона. Слышал, что об этом необходимо сообщить в Пенсионный фонд, так ли это?
-- Да. Верно. Выплату пенсии проводит территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения выплатного дела на основании заявления пенсионера. Это означает, что для запроса выплатного дела с прежнего места жительства необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по новому месту жительства. Если Вы не зарегистрированы по новому месту жительства или месту пребывания на территории РФ, то запрос выплатного дела оформляется на основании письменного заявления с указанием адреса фактического места проживания.
-- Каковы сроки перевода выплатного дела?
-- Сотрудники Пенсионного фонда оформляют запрос выплатного дела не позднее одного рабочего дня после обращения, направляют его в Пенсионный фонд по прежнему месту жительства. Оттуда выплатное дело направляется к новому месту жительства не позднее трёх рабочих дней с момента поступления запроса. После поступления выплатного дела оформляется распоряжение о постановке на учёт и продлении выплаты пенсии по новому месту жительства не позднее двух рабочих дней с момента его поступления. При этом проверяется правильность установления пенсии по прежнему месту жительства на основании документов выплатного дела.
-- Необходим ли перевод выплатного дела по новому месту жительства, если пенсия приходит на банковскую карточку?
-- Да, запрашивать выплатное дело в связи с переездом следует также в том случае, если по прежнему месту жительства Вы получали пенсию на счёт банковской карты. Дело в том, что в выплатном деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться Вам и сотруднику ПФР по новому месту жительства. К примеру, для перерасчёта размера пенсии.
-- Если хочется поменять доставщика пенсии, что нужно сделать?
-- Сменить доставщика пенсии или способ доставки можно в любой момент. Для выбора способа доставки или его изменения необходимо уведомить об этом ПФР любым удобным для вас способом: письменно, подав заявление в территориальный орган ПФР, который назначил пенсию, а также через МФЦ или Почту России; в электронном виде, подав соответствующее заявление через "Личный кабинет гражданина" на сайте ПФР, либо через портал госуслуги.ру. В заявлении необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты счёта (если это банк).