Помогут вашим детям

С 1 января 2014 года на территории Викуловского района в постоянном режиме ведёт деятельность Районная психолого-медико-педагогическая комиссия. Многие не знают, какую помощь оказывают специалисты комиссии детям.

Постараемся рассказать, с какими проблемами детей можно и нужно обращаться в РПМПК.

    Итак, цель деятельности РПМПК – непрерывное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также обеспечение данной работы в образовательных организациях. В состав комиссии входят председатель, педагог-психолог С. В. Муромцева, учитель-логопед Г. А. Черепанова, учитель-дефектолог И. А. Чупина. На комплексное обследование ПМПК привлекаются психологи образовательных учреждений района, социальный педагог  и  врачи узких специализаций:  детский психиатр, педиатр, невропатолог, офтальмолог, отоларинголог.

   Какие же основные направления работы комиссии? Во-первых, специалисты проводят комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом или психическом развитии и  отклонений в поведении. По результатам обследования родителям и педагогам дают рекомендации по оказанию детям  помощи (сопровождения) и организации их обучения и воспитания. Специалисты оказывают консультативную и методическую помощь родителям детей, работникам учреждений образования, социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении. Кроме того, ПМПК

координирует  деятельность логопедических пунктов, кабинетов образовательных организаций с целью обеспечения возможности получения в полном объёме логопедических услуг всем детям, независимо от места проживания и обучения. Ведь не для кого не секрет, что услуги логопедов в последние годы всё более востребованы.

    С начала 2017 года было проведено 11  комплексных психолого-медико-педагогических обследований детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью определения, уточнения образовательного маршрута (или) отклонений в поведении детей, консультирования родителей  врачом психиатром. По результатам обследования и консультирования  были даны  рекомендации по оказанию этим  детям помощи. Всего прошли комплексное обследование 27 человек, из них  16 детей школьного возраста, 11 – дошкольного.  89 детей   получили консультацию   специалистов РПМПК и 7 учащихся индивидуальную  консультацию врача психиатра.

    РПМПК, как уже говорилось, оказывает консультативную помощь родителям,                    педагогам на базе образовательных учреждений и  организациям по  разным проблемам: гиперактивного поведения, речевого развития, нарушения поведения, нарушения эмоционально-волевой сферы, трудностей  в усвоении учебного материала, определении дальнейшего образовательного маршрута учащихся. Специалистами проводилось  консультирование логопедов  по организации  работы логопунктов и ведению документов; консультирование председателей ШПМПк по  оформлению и ведению документов школьного консилиума, психолого-педагогического сопровождения проблемных учащихся, а также учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и (или) отклонениями в поведении. Всего было проконсультировано 244  человека. Из них 66 работников образовательных учреждений, 89 родителей, 89 детей разных возрастов.

   Координируется и организационно-методическое обеспечение деятельности школьных  ПМПк. На базе МАОУ "ВСОШ №1", МАОУ "ВСОШ №2", МАСКОУ "Викуловская специальная (коррекционная) школа" действуют логопедические пункты. С января по июнь 2017 года логопедическую помощь в них получали 64 ребёнка. С логопедических  пунктов с положительной динамикой выпущено  23  человека. На их место зачислены другие дети, нуждающиеся в логопедической помощи.                                                 

   Подготовлено и проведено 2 тематических семинара: "Единые требования к оформлению и ведению тетрадей в начальной школе по ФГОС", семинар-практикум "Особенности речевого и психического развития у детей с моторной алалией" для педагогов-психологов, учителей логопедов и воспитателей 2 младшей группы; 4 тренинга: для родителей --  "Воспитывать ребенка: КАК?", "Мы вместе", для педагогов – "Детство без насилия", для учащихся -- "Класс глазами каждого ученика".

   Профориентационная работа с выпускниками ОВЗ была выстроена поэтапно. 1 этап: круглый стол  "Роль родителей в выборе будущей профессии", деловая игра "Выбор профессии – фундамент моего будущего". 2 этап: экскурсия в ГАПОУ ТО "Ишимский многопрофильный техникум". 3 этап: заседание РПМПК. (Детей с ОВЗ "ведут" от детского сада.  Специалисты  выявляют эффективность выполнения рекомендаций РПМПК, отслеживают судьбы детей, прошедших через РПМПК в соответствии с данными рекомендациями).

   Специалисты комиссии ведут информационно-просветительскую деятельность, ежемесячно выступают в СМИ. Так  были рассмотрены и озвучены следующие темы: "Развитие познавательных способностей ребёнка-дошкольника", "Это грозное слово – нельзя!", "Профилактика бродяжничества", "Любить ребёнка: как?", "Как организовать логопедические занятия дома?", "Как выполнять домашнее задание с младшим школьником?", "Дидактические игры по развитию речи", "Леворукий ребёнок в школе", "Как воспитать ребёнка добрым?".   

   -- Подытоживая работу, могу сказать, что увеличилось количество обращений по обследованию детей раннего и младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии. Увеличилось  количество детей, обследованных  специалистами  перед школой. Пополнен  и уточнён банк данных о детях с ограниченными возможностями здоровья: 158 школьников и 22 дошкольника. Ведомства стали больше взаимодействовать. Велика потребность детского населения в обучении по адаптированной образовательной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, особенно дошкольного возраста.  Данная ситуация определяет необходимость открытия групп коррекционной направленности в ДОУ, коррекционных классов и логопунктов в общеобразовательных организациях, -- говорит председатель комиссии С. В. Муромцева. – Будем работать дальше на благо детей!

                                     

Другие материалы по тегу "образование"