О качестве воды

В консультационный пункт по защите прав потребителей обратился потребитель по вопросу предоставления услуг водоснабжения не надлежащего качества. В частности о качестве поставляемой в многоквартирный жилой дом воды.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

  При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

  В силу ст. 7  данного закона РФ потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

  Вместе с тем, ст. 14 закона предусматривает имущественную ответственность за вред, причинённый вследствие недостатков товара (работы, услуги). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара (работы, услуги) подлежит возмещению в полном объёме.

  С целью определения качества воды, потребители могут обратиться в филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах по адресу: ул. Ленина,  28, либо по тел. 8 (34551) 2-39-50.

  С результатами проведённых исследований потребитель вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию для предъявления требований в рамках ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей".

 Согласно пункту 1 статьи 29 этого закона, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

 Необходимо иметь ввиду, что обращения в адрес ресурсоснабжающей организации должны быть письменными, путём направления соответствующей претензии. В случае отказа в удовлетворении претензии, потребитель, в рамках ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права.

 За более подробной информацией  можно обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей по  адресу: г. Ишим, ул. Ленина, 28, 3 этаж, телефон 8 (34551) 2-32-84, электронная почта konscgishim@mail.ru.

Другие материалы по тегу "информирует Роспотребнадзор"