Да, были годы …
1 апреля издавна считается Международным днём смеха. Прекрасная дата, когда на шутки, прибаутки, приколы и прочие премудрости, связанные с юмором, никто не обижается. Даже начальство.
1 апреля издавна считается Международным днём смеха. Прекрасная дата, когда на шутки, прибаутки, приколы и прочие премудрости, связанные с юмором, никто не обижается. Даже начальство.
Да и какие могут быть обиды, если вся эта "смехоюморина" идёт в дружеском русле, от души, от чистого сердца. Лишь бы посмеяться искренне в ответ на улыбки близких тебе людей, товарищей, сослуживцев.
Не забывала об этом празднике пересмешников и наша районная газета "Красная звезда": нет-нет, да и выкинет на своих листах на 1 апреля что-нибудь неординарное. Шутили, конечно, очень и очень осторожно, особенно тогда, когда она являлась официальным печатным органом Викуловского РК КПСС и райисполкома. Именно поэтому всеми уважаемый редактор Григорий Иванович Палецких по нескольку раз поднимался в кабинет второго секретаря райкома партии В.М. Бизина, чтобы "обезопасить" редколлегию. Но Владимир Матвеевич был человеком, хорошо понимающим и ценящим добрый юмор (сам был не прочь в нужный момент пошутить), а потому всегда давал "добро" на "творчество" газетчиков. А потом у "Гастронома" в райцентре выстраивались очереди за дефицитной колбасой и не менее проблемной водкой, в мастерскую КБО -- для бесплатного ремонта часов и обуви, бежали люди, сломя голову, на стадион на встречу между сборной района и волейболистками свердловской "Уралочки" и т.д. Слава богу, всё обходилось, как и должно было обходиться – без каких-либо негативных последствий: смеялись вместе, друг над другом, и над собой иногда, втихомолку.
Шутили во все времена, при любом руководстве. На более "широкую ногу" была поставлена первоапрельская тема в бытность Виктора Фёдоровича Бояркина, который не только подписывался за наши затеи, но и сам иногда становился их автором.
Был такой случай. Заходит редактор в кабинет и протягивает вырезанный фотоснимок: "На какого-то из наших, викуловских, здорово похож этот мужик. Ну, точная копия!". (На фото – трое мужчин за праздничным столом, двое спят прямо на тарелках с закусками, а третий ещё крепится, сидит с поднятым стаканом и сам себя спрашивает: "За что бы ещё выпить?"). Глянули, вот этот-то мужик – вылитая копия нашего земляка В.Х. Посоветовались, дали снимок за 1 апреля, а уже на следующий день в редакции разрывались телефоны: "Это вы где этого "друга" сняли?", "А на каком торжестве Витька?" и т.п. Позвонил и сам Виктор: "Мужики, это чего вы удумали? Я и сам не пойму: где и с кем это я?"… Не обиделся Витя на дружескую шутку, до сих пор хранит вырезку из газеты. На память.
Был и такой прикол. Как-то, накануне праздника, ответственный секретарь Станислав Александрович Решетников принёс клише ТАСС – новый английский автобус в двух ярусах. "Давайте, ребята, придумаем что-нибудь к 1 апреля, -- говорит". И придумали. Дали фото на четвёртой странице примерно с таким сопровождением: "Викуловское пассажирское автопредприятие за высокие показатели в труде получило в подарок иностранный автобус в двухъярусном исполнении, который будет следовать по маршруту Викулово-Свердловск два раза в неделю… Для работы требуются первоклассные водители и их помощники (стюарды)". И опять посыпались звонки с просьбой о принятии на работу, устав от которых, начальник предприятия Н.С. Заикин сам отшучивался: "Отказались мы от подарка, автобус "двухэтажный", ни в один гараж не входит". Мно-о-о-гие верили.
И ещё была шутка, благодаря которой о Викуловском районе и его газете узнал… весь мир, ну, по крайней мере, весь бывший Советский Союз, это точно. В первоапрельской подборке была опубликована небольшая заметка, якобы, на Озернинской МТФ бык-производитель по кличке Яшка "задержал" вора, который в ночное время постоянно воровал с ферм алюминиевые фляги и комбикорм: подпёр незнакомца рогами к стенке и удерживал таким способом, пока утром в коровник не пришли скотники. Ну, напечатали, посмеялись, похвалили Яшку и забыли. А через неделю находим эту "переваренную" заметку в… "Комсомольской правде" за подписью её спецкора Валерия Н., работавшего в г. Ишиме. Следом этот же опус появился в центральном "Труде" и прошёл по общесоюзному телевидению. Попробуй, не поверь здесь! Не захочешь, да поверишь. Валерий, конечно, потом глубоко извинился за плагиат перед нами, да ведь слово – не воробей…
…Вспоминая прошлое, так и хочется вновь пошутить, да время теперь, уважаемые друзья, несколько иное – не до шуток.