Рисунки из песка

Изобретателем песочной мультипликации принято считать канадско-американского режиссёра-мультипликатора Керолин Лиф. В 1969 году она продемонстрировала публике песочный сюжет «Песок, или Питер и Волк».

Песочная анимация, сыпучая анимация или техника порошка — направление изобразительного искусства, а также технология создания мультипликационных сюжетов. Метод позволяет делать не только мультфильмы, но и шоу-номера для "живого" зрительного зала. Главным отличием песочной анимации и графики от других направлений с применением сходного материала является светящаяся поверхность, на которую наносят изображение. Именно благодаря подсветке рисунок обретает необходимую контрастность и выразительность и оживает. С помощью разных приёмов художник может  добиться самых разных эффектов        (подчас недоступных другим видам графики) и тщательно детализировать работу.

  У песочной анимации своя история, свои имена, среди российских художников популярностью пользуются уроки А. Кириллова  в Интернете. Можно говорить об этом долго, но лучше один раз увидеть своими глазами.

  Как создаётся художественное песочное панно? Я на уроке младшей группы детей в художественной студии Викуловского центра творчества. Преподаватель — Анастасия Владимировна Гаврелюк, в прошлом учащаяся центра, дипломированный специалист ТМГУ кафедры искусств. Второй год молодой педагог работает с детьми, знакомит их с миром искусства. Мелки, уголь, карандаши и кисти, пластилин и глина – всё идёт в работу, на стеллажах в студии – работы юных художников. Рисунки песком здесь обрели своё начало год назад, вернувшись с курсов, Т.Ю. Васильева предложила попробовать такой необычный вид искусства  в студии. По эскизам сделали столы для работы с песком, приобрели кварцевый песок для  выполнения рисунков. Много времени провела в Интернете Анастасия Владимировна, чтобы изучить песочную анимацию, пробовала различные приёмы, смотрела работы из песка.

 На поверхности, которая излучает направленный снизу свет, наносятся тонкие слои песка. В работе задействованы обе руки: что-то корректируется пальцами, на своё усмотрение художник насыщает рисунок или наоборот, делает светлее. Первое задание для ребят: нарисовать дорогу и карету, затем Фею… Столбики песка, фигуры  ложатся тонкой струйкой на светящуюся поверхность. Появляются деревья, месяц на небе, сказочная карета с короной, волшебная Фея с крылышками…

  Группа работает над созданием сюжетов к сказкам "Золушка" и "Маленький принц". Каждую работу фотографирует руководитель, а затем составляется песочный рассказ. За полгода уже появилось два фильма, а за одно занятие художники успевают выполнить до 10 картин. Наблюдая за работой, можно с уверенностью сказать, нравится ребятне новое занятие. Развитие моторики и полёт фантазии – вот цель таких уроков. Если не получается – можно нарисовать снова, с чистого листа, только песок отодвинуть в строну. Не скрою что, наблюдая за работой, мне очень захотелось попробовать себя в роли песочного художника.

На снимке: А.В. Гаврелюк с детьми

Фото автора

Другие материалы по тегу "В мире интересного"