Добрая и полезная традиция

В настоящее время отмечается тенденция усиления значимости дошкольного возраста в развитии личности. И не зря, ведь дошкольное детство — период особой социально-эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя, проявляющийся в стремлении использовать любую возможность, чтобы чему-нибудь научиться.

С первых дней у малыша появляется жажда активной деятельности, стремление познать окружающие предметы и явления. В эти годы ребёнок фактически является накопителем информации, которая пригодится ему в будущем. Установлено, что за первые шесть лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. Роль педагога в этом процессе — стимулировать интерес ребёнка к предметам, пробуждать любознательность и познавательную активность в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества и, конечно, создать для этого все условия. Поэтому сегодня в ДОУ востребован педагог творческий, компетентный в разных областях профессиональной деятельности, способный строить работу с детьми на основе современных технологий и новых программ, быть творцом педагогического процесса. Одним из направлений работы является проведение смотров-конкурсов в ДОУ. Подготовка к конкурсам позволяет педагогам, с одной стороны, почувствовать себя коллективом единомышленников, а с другой — даёт каждому возможность самореализации в соответствии со своими творческими способностями и инновационным потенциалом. А ещё смотры-конкурсы – это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.

В структурном подразделении МАОУ "Каргалинская СОШ" -- Каргалинском детском саду "Колосок" стало традицией ежегодно проводить такие смотры-конкурсы как "Создание развивающей среды в группе", "Оформление дидактических игр", "На лучший участок" (летом), "Зимние поделки" (зимой).

Педагоги детского сада В.Г. Шимбалева, А.В. Фокина, Н.А. Лотова, Н.В. Пуртова, осуществляя творческую деятельность в каком-либо направлении, показывают свои профессиональные знания не только в области дошкольного образования, но и в компетентности взаимодействия с семьёй воспитанника. Очень интересно прошли конкурсы газет "Моя семья", поделок "Змейка", в которых родители с интересом помогали своим детям и воспитателям.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, это один из лучших методов развития творческих способностей ребёнка. В процессе создания очередного шедевра дети учатся понимать и изображать мир, в котором они живут. Как сказал В. Сухомлинский: "Ум ребёнка – на кончиках его пальцев". Поэтому в детском саду дети не только рисуют на занятиях или самостоятельно в свободное время, но и участвуют в конкурсе рисунков. Даже малышки выставляют свои первые работы (дорожка для машины, ниточка для шарика, снег) в таких тематических конкурсах рисунков как "Весеннее настроение", "Моя Мама", "Зимние узоры", "Палитра безопасности".

Воспитатели Каргалинского детского сада "Колосок" демонстрируют работы своих талантливых воспитанников не только на мероприятиях сельского уровня, но и отправляют работы на муниципальные конкурсы, например, "Безопасность дорожного движения"; областного уровня – "Правила эти должны знать все дети", "Кот Леопольд" и даже всероссийского -- "Любимые мультяшки". Два диплома О.А. Шимбалевой за участие в областном конкурсе "Детский сад день за днём" на лучшее освещение деятельности ДОУ Тюменской области в СМИ, диплом в районном конкурсе "Нам жить и помнить", Благодарственное письмо за участие в районном фотоконкурсе "Район в объективе" добавили детскому саду не только признания, но и подняли его престиж.

Мы благодарны родителям: Т.Н. Паденковой, Н.С. Лотову, Н.П. Малкоедову, А.Н. Столярову за участие в фотоконкурсе "Мой ребёнок в автокресле", С.В. Лотовой за участие в областном конкурсе "Мой воспитатель".

Анализ результатов прошедших конкурсов свидетельствует о том, что педагоги показали себя с лучшей стороны, дети испытали радость от творчества, а родители -- благодарность и признание кропотливого труда воспитателей. Впереди ещё много интересных и творческих задумок. В связи с этим, данное направление работы следует укреплять и развивать как добрую и весьма полезную традицию.

с. Каргалы

Другие материалы по тегу "образование"