И стали чужие своими

Счастье быть матерью несравнимо ни с чем. Когда появляется на свет ребёнок, которого носишь под сердцем девять месяцев, и впервые видишь его, можешь любоваться им, находить в нём знакомые черты, на душе становится тепло, светло, радостно и необыкновенно легко. Вот он, твоя кровиночка, твоё продолжение, твой сыночек или дочка. Теперь вместе предстоит идти по жизни, любя и оберегая, радуясь и тревожась. Это твой родной ребёнок, желанный и потому любимый. О нём ты знаешь всё с первого дня его появления на свет. А как же в семью берут на воспитание чужих детей? Какие чувства испытывают при этом женщины? Как происходит процесс сближения, ведь нередко дети попадают в приёмную семью в том возрасте, когда прекрасно осознают, что рядом хоть и хороший человек, но не родная мама?

Эти и другие вопросы при встрече я и задала Любови Борисовне Розиновой (на снимке) из деревни Комиссаровки, которая воспитывает четырёх приёмных детей в возрасте от 10 до 14 лет. Все мальчишки, причём, двое из них оказались у Любови Борисовны после того, как от них в одной приёмной семье уже отказались.

-- Да у меня тоже, как у мальчишек, судьба непростая, -- рассказывает Любовь Борисовна. -- После окончания школы я уехала из Комиссаровки, где у меня осталась мама, в Тюмень. Окончила ГПТУ по специальности "Формовщик колбасно-консервного производства", но по этому профилю нигде не работала. Устроилась воспитателем в Тюменский детский дом № 66, где поняла одну простую истину: дети должны воспитываться в строгости и требовательности. В Тюмени познакомилась с парнем, вышла замуж, родила сына Алёшу. Надеялась до последнего момента, что семейная жизнь сложится, однако в 1992 году я вместе с сыном вернулась в родительский дом. В Комиссаровке вырос мой Алёша, окончил Нововяткинскую среднюю школу, затем Тюменское Высшее военно-инженерное командное училище. Потом была служба во Владикавказе, и мне было сложно привыкнуть к мысли, что моему сыну грозит какая-то опасность, а я ничем не могу ему помочь.

Чтобы отвлечься от тяжёлых дум, Л. Б. Розинова решила взять на воспитание детей из того детского дома, где когда-то работала. Это оказались брат с сестрой. Кристина была на три года старше Владика. Три года прожили они в доме Любови Борисовны, но когда их родную мать восстановили в родительских правах, детей ей вернули. Расставание было очень трудным, потому что дети уже привыкли и к новой семье, и к школе, и к друзьям. До сих пор Любовь Борисовна созванивается с Кристиной по телефону, интересуется жизнью брата и сестры. Хоть и живёт теперь девочка в родной семье, а душа у неё здесь, куда ей так хочется приехать. И кто знает, может быть, после окончания педагогического колледжа, где Кристина сейчас учится, она приедет работать в Нововяткинскую школу.

-- По прошествии некоторого времени я снова съездила в детский дом № 66 и привезла двух мальчишек – Женю и Колю, -- продолжает Любовь Борисовна. -- А ещё через полгода у меня в семье стали жить братья Максим и Витя. Что и говорить, поначалу было сложно, но мы всё преодолели, теперь у нас нормальные взаимоотношения. Старшему Вите -- 14 лет, на год помладше Женя, а Коле и Максиму -- по 10 лет. Учатся они по-разному, и мечтают каждый о своём. Учёба проще даётся Жене, но я всем одинаково строго говорю, что учёба и домашний труд – их обязанность, потому что в жизни всё это пригодится. У нас на подворье есть корова, 4 телёнка, свиньи, курицы, и мальчишки мне помогают за ними ухаживать. Мне недавно сделали операцию, бабушку положили в больницу, так они стали главными помощниками, спасибо им. Самый трудолюбивый из них Витя, но всё это бывает в каждой семье: кто-то более трудолюбив, кто-то менее, однако эта проблема решаема. Я очень хочу, чтобы из них получились хорошие люди, и сделаю для этого всё …

Фото Т. Суховой

Другие материалы по тегу "24 ноября – День Матери"