ГТО – вопрос серьёзный

На основании приказа Управления гостехнадзора Тюменской области от 16 января 2013 года №05, в соответствии с порядком проведения технического осмотра машин,утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2002 года №17 "О порядке проведения государственного технического осмотра (ГТО) тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", по согласованию с главой Викуловского муниципального района установлены сроки проведения годового технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в Викуловском районе в 2013 году.

Об основных моментах и задачах предстоящего ГТО с читателями газеты "Красная звезда" делится начальник инспекции Викуловского района В.БРАУН:

-- Должен сразу сказать, что годовой осмотр техники для наших руководителей хозяйств всех уровней и механизаторов – дело известное, так как проводится он регулярно в течение многих лет. Вот и в этом году осмотр начнётся в конце марта, а закончится в двадцатых числах апреля, охватит более тридцати предприятий всех форм собственности.

-- Виктор Артурович, у вас уже, естественно, составлен график мероприятия, имеются конкретные даты его проведения…

-- Да. На эту тему уже состоялся предметный разговор с директорами и председателями буквально всех сельхозподразделений, все проинструктированы, озадачены, знают правила его проведения.

И, тем не менее, пользуясь моментом, хотелось бы напомнить, что стартует ГТО, как обычно, в самых северных точках района. Уже 22 марта мы (начальник инспекции, специалисты управления сельского хозяйства по вопросам растениеводства, механизации) планируем провести осмотр техники в сельхозкооперативах "Тенис", "Ермак", "Таёжный", затем – в ООО "Маяк", "Людмила", ЗАО "Экос". В наиболее крупных предприятиях – ООО "Агрокомплекс "Викуловский", "Радиус-агро", "Боково", ЗАО "Иковское" -- с 5 по 12 апреля. Заканчивать осмотр машин будем в балаганской стороне – СПК "Сибирь", СХПК "Пестовский" и крестьянских хозяйствах: "Аскарово", "Заимка", "Пчела", "Ватра" и "Факел" -- с 17 по 19 апреля включительно. Думаю, что с намеченными целями справимся, но, как говорится, загадывать у нас не принято – всякое случается. И всё-таки мы настроены оптимистично.

-- Практикой отмечено, что в любом деле, в любом проекте существуют свои прогнозы, анализы, даже детальные предположения. Каковы они у Вас?

-- Я уже сказал, что загадывать не стоит, но предполагать, разумеется, надо, даже необходимо. Что касается прогнозов, то считаю: они не хуже прошлых лет, хотя из года в год наш тракторный парк стареет.

Приведу такие примеры. Если в 2010 году процент готовности тракторов в хозяйствах, выставленных на проверку, составлял 53, в 2011 – 57, то в 2012 году ГТО прошли уже 58 процентов, и, судя по имеющейся у меня оперативной информации двух месяцев этого года, процент едва ли упадёт.

Несколько сложнее, опять же, как и в прежние времена, дело обстоит с прицепными телегами к тракторам разных марок. Причина – в элементарном отсутствии внимания к ним со стороны механизаторов и специалистов. Привыкли работать с "развалюхами" без тормозной и сигнальной систем, с дырявым полом и разболтанными бортами. Их процентная готовность к эксплуатации ежегодно составляет от 15 до 24 (в прошлом году – 23). И это, так сказать, в самом начале массовых работ: ведь за весенне-полевой кампанией почти незамедлительно следует кормозаготовительная, следом – уборочная, и времени на ремонт инвентаря у механизаторов просто не останется. Думать об этом нужно заранее.

-- Коснёмся итогов ГТО предыдущих лет: какие предприятия в этом отношении отмечались в лучшую сторону, а какие – в противоположную?

-- В лидирующую десятку по техосмотру, если можно так выразиться, постоянно, на протяжение многих лет входят почти одни и те же хозяйства -- это ЗАО "Экос" (руководитель Н.Рыжук), ООО АК "Викуловский" (Р.Аскаров), ИП Васькин И.Н., ИП Иванова Е.Н., ООО "Людмила" (Ю. Решилов), "Чапаева" (А.Филиппов), "Агроовощ" (В.Моор), "Радиус-агро" (С.Чупин), ЗАО "Полуяново" (П.Полуянов), СХПК "Мечта" (А. Басалаев).

К сожалению, низкий уровень готовности почти всегда наблюдается в СХПК "Ермак", "Тенис", "Пестовский", ООО "Травы", "Михайловское" и в ряде других организаций.

-- Время и место для техосмотра доведено до каждого сельхозпредприятия. Какие документы нужно иметь при себе механизаторам для этого процесса?

-- Как и всегда: личное удостоверение тракториста-машиниста, регистрационные документы на технику, медицинскую справку установленного образца, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Ну и кроме всего прочего, каждый уважающий себя водитель на день осмотра, наверное, постарается почистить, помыть, подкрасить своего "железного друга". Это тоже одно из условий при проведении техосмотра, которое только приветствуется членами комиссии.

-- Последний вопрос, Виктор Артурович. Раньше, насколько помнится, при проведении осмотра внутрихозяйственного масштаба можно было организовать и ГТО личной гусеничной и колёсной техники, прицепов, подлежащих ему. Это условие остаётся в силе?

-- По крайней мере – не возбраняется, особенно в малых и отдалённых от райцентра населённых пунктах. Но следует добавить, что для индивидуальных владельцев тракторов, комбайнов (силосных и зерноуборочных) гостехосмотр будет проводиться отдельно – в мае и июне. За всеми справками и консультациями обращаться в Гостехнадзор в часы работы.

Теги: АПК

Другие материалы по тегу "АПК"