Предотвратить террористические угрозы
В середине февраля в администрации Викуловского района состоялось заседание антитеррористической комиссии. Открыл и вёл его председатель комиссии, глава района Андрей Лотов.
Дорожная авария, пожар, вы заблудились в лесу или произошло какое-то другое ЧП – дозвониться по привычным для всех номерам телефонов (01, 02, 03 и т.д.), взывая о помощи, бывает невозможным: мобильный телефон вне зоны действия. Что делать?
Подсказка в самом телефоне: набирайте номер 112. Это именно та служба, которая окажется на связи всегда. Для чего нужна единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), по каким проблемным вопросам и в каких ещё случаях граждане могут обратиться сюда – об этом наш разговор с начальником организации по Викуловскому району А.М. ЛАПТЕВЫМ.
-- Андрей Михайлович, расскажите прежде всего о том, когда появилась ЕДДС, для чего была создана эта служба, в чём её конкретная суть?
-- Единая дежурно-диспетчерская служба в Викуловском районе была создана в декабре 2011 года на основании постановления главы администрации Викуловского муниципального района № 35. ЕДДС – это, своего рода, круглосуточная "Служба спасения". Только никто из её сотрудников не выезжает на место происшествия. Наша задача – принять поступивший сигнал и скоординировать действия оперативных служб.
Вообще, в положении о службе указано, что "…основными задачами ЕДДС являются обобщение и оценка всех полученных данных о чрезвычайных ситуациях на территории района, координация работы различных служб по ликвидации аварий и ЧС, обеспечение контроля по принимаемым мерам, анализ ситуации на всех этапах реагирования и своевременное информирование руководства Викуловского муниципального района…". Мы и стараемся придерживаться этого правила.
-- В каких случаях вам чаще всего звонят? Какой помощи ждут?
-- Разные бывают сообщения. Звонят в случаях ДТП, пожара, появления запаха природного газа в квартире, даже по поводу начавшихся родов у женщины.
-- Чем может помочь диспетчер вашей службы в том или ином случае?
-- Во-первых, он принимает сообщение о происшествии и уточняет все необходимые данные для принятия решения о направлении служб экстренного реагирования.
Во-вторых, сообщает заинтересованным службам информацию, координирует их взаимодействие и отслеживает принятые меры. То есть, на один звонок диспетчер, в случае необходимости, может сразу направить "скорую", наряд полиции или пожарную бригаду.
Кроме того, диспетчер обеспечивает службы всей необходимой информацией о схемах проезда, координатах объекта, его особенностях, расстоянии до ближайшего пожарного водоёма и т.д.
-- А не проще ли позвонить напрямую службам 01, 02, 03 ..?
-- Может быть и проще, но не всегда это получается. Бывают моменты, когда телефонный номер занят или стационарный телефон не работает и т.п. 112-й же доступен всегда в любой точке нашей страны.
Кроме этого, у нас имеется и ещё один номер телефона – 2-39-99, мы тоже принимаем по нему звонки, но главное, чтобы этот звонок был настоящей просьбой о помощи, а не шалостью, дезинформацией.
-- И такое случается?
-- К сожалению, бывает. Баловство, так назовём подобные случаи, отнимает уйму рабочего времени у диспетчеров, занимает телефонную линию, не давая возможности дозвониться тем, кому помощь нужна на самом деле. Не буду скрывать, таких звонков за сутки поступает до десятка. Часто поступают вызовы от "молчунов", порою – от детей, не умеющих пользоваться сотовыми телефонами.
-- И как поступает диспетчер, если звонит ребёнок?
-- Так же, как если бы звонил взрослый человек. В любом случае дежурный расспросит звонившего, задаст ему вопросы по теме. И тут главное -- спокойно и точно рассказать диспетчеру о происшествии, назвать себя, свой номер телефона, координаты местонахождения и другую информацию, необходимую для службы. Ненужных вопросов мы не задаём. Наша задача – помочь вам. Помните об этом, набирая 112!
На снимке: члены коллектива ЕДДС
Фото Т. Суховой