По ступенькам к знаниям

Будний день. Викуловская школа №2. Идёт урок. Тишина.

Вдруг школьные двери открываются, и коридоры наполняются шумом детских голосов: – А я ленточку сегодня забыл! – А у нас будет сегодня физкультура? – А где сменку переодевать? – А что мы сегодня будем делать? Это воспитанники детских садов, будущие первоклассники, которые пришли на занятия по программе "Ступени детства", они окружают своих преподавателей, задают вопросы, ждут, когда начнутся уроки. "Ступени детства" реализуются в этой школе уже 4-ый год, и преимущества программы очевидны.

-- Во-первых, это адаптация будущих первоклассников к школьной жизни, самому зданию школы, классам, педагогам, школьным правилам, -- говорит заместитель директора школы по воспитательной работе ВСШ № 2 С.М. Бугаева. – Когда ребятишки приходят уже 1 сентября, им всё знакомо, они чувствуют себя как дома, адаптация проходит легче.

Сама программа рассчитана на развитие детей, она включает в себя несколько направлений: психологическое, творческое, интеллектуальное. Занимаются здесь дети не только из детских садов, но и "домашние" -- те, кто детсад не посещает, занимается дома. Сформировано 4 группы, занимаются детки один раз в неделю, в день – 4 занятия по полчаса.

-- У нас ведутся интеллектуальные занятия, ведут их те учителя, которые и будут набирать начальные классы в этом году, -- рассказывает Светлана Михайловна. – То есть педагог уже сразу видит, с кем ему придётся работать, у кого какие пробелы в знаниях, как их восполнить, а у кого есть способности к определённой науке, как их развить. Психолог определяет степень готовности к школе детей, работает с ними. А творческие возможности развивают специалисты в этой области, ведут занятия по музыке, хореографии. Обязательны занятия и по физкультуре, и детям они очень нравятся. Уже 2 год мы включаем в программу занятия по английскому языку. Вместе с преподавателем ребятишки учат небольшие считалочки на английском, знакомятся с буквами. Это важно – заложить основу уже в этом возрасте, в школе детям уже будет легче освоить иностранный язык. Кроме этого, в 2011 году мы ввели такое новшество: приглашаем на занятия настоятеля Свято-Троицкой церкви отца Владимира. Он удивительный человек, может найти общий язык и с ребёнком, и со взрослым, общаться на их уровне. На таких занятиях он не старается приобщить детей именно к церкви, к религии, а даёт духовно-нравственное воспитание, говорит о жизненных ценностях. Так мы стараемся разнообразить поле деятельности детей, расширить спектр возможностей.

Преимуществом программы является то, что одарённых детей выявляют сразу, способствуют развитию талантов. Постепенно, с раннего возраста, дети будут проявлять себя в чём-то, а педагоги – это поддерживать. Ведётся работа и с родителями будущих первоклассников, проводятся родительские собрания, учителя начальных классов встречаются с родителями, подсказывают, над чем нужно поработать с ребёнком дома.
Все педагоги, которые уже в школе занимаются с детьми, отмечают, что после программы "Ступени детства" ребятишки приходят подготовленными, грамотными, готовыми воспринимать новые знания.

-- Мы готовы работать с детьми с раннего возраста, -- говорит С.М. Бугаева. – Здесь учителя сами готовят себе воспитанников, работают с ними, оценивают их возможности и направления, по которым будут работать в дальнейшем. И мы прекрасно понимаем, что чем раньше начнёшь работать с ребёнком, выявлять его возможности, тем лучше. От этого зависит развитие нашей школы.

Сейчас совсем немного времени остаётся до начала первых школьных занятий. И для этих ребят, стоящих на "ступеньках детства", всё лучшее и интересное – впереди!

Е.ШЕВЕЛЕВА

Другие материалы по тегу "образование"